суббота, 14 мая 2011 г.

Делимся опытом.

13 мая в рамках районной методической декады на отчётном семинаре предметных лабораторий по предметным областям "Здоровье" и "Физическая культура" Лидия Алексеевна, воспитатель по физическому воспитанию сделала презентацию своего опыта "Реализация принципа интеграции образовательных областей "Физическая культура" , "Здоровье" и "Познание" средствами организации и проведения туристических прогулок с детьми
дошкольного возраста с нарушениями речи".
Выступление Лидии Алексеевны вызвало живой отклик у участников семинара, незапланированное обсуждение.




Конспект выступления Лидии Алексеевны:

Реализация
 принципа интеграции средствами туристических прогулок.

Воспитатель по физической культуре МДОУ ДС № 13
 Николаева Лидия Алексеевна, высшая квалификационная категория.


Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлена на:
формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков;

Туристические прогулки – одно из средств реализации этих требований.

Дошкольные туристические прогулки включают компоненты:
n      физкультурно-оздоровительный
n      социально-коммуникативный
n      эмоционально-психологический
n      эстетический

Туристические прогулки  планируются на основе комплексно-тематического принципа :
в соответствии с сезонами,
с лексическими темами,
с календарём дат.

Структура туристической прогулки:
  1. Подготовка
  2. Проведение
  3. Подведение итога туристической прогулки
Подготовка:
n      Разработка безопасного маршрута (знакомство с картой, планом, элементами топографии)
n      Выбор соответствующей одежды и обуви
n      Подготовка походной аптечки
n      Правила поведения
n      Подготовка инвентаря
При прохождении маршрута
дети  знакомятся:
  1. с миром природы
  2. с миром людей
  3. с предметным окружение
  4. с правилами безопасного поведения
  5. и др.
Совместная деятельность педагогов и детей:
n      трудовая деятельность (очистить поляну, покормить птиц, очистить или повесить кормушки и т.п.)
n      игры (подвижные, сюжетные, дидактические, драматизации и др.)
n      эстафеты
n      наблюдения
n      беседы, разговоры
n      песни на привале
n      художественная литература
Самостоятельная деятельность детей:
n      игры по интересам
n      самостоятельные наблюдения
n      самостоятельная трудовая деятельность
n      и др.
Подведение итогов прогулки:
Цель:
n      оценить уровень развития познавательных и двигательных способностей детей
n      Закрепить полученные впечатления
n      Оценить адекватность используемых методов и приемов образовательной работы
Возможные формы работы на заключительном этапе
n      изобразительная деятельность
n      составление рассказов из опыта
n      сюжетно-ролевая игра

Алгоритм туристической прогулки
Орг. начало, длительность до 5 мин.
    Сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности, а также план маршрута.
Проверить состояние снаряжения и готовность.
2. Движение по разработанному маршруту – от 1 до 3-х (в зависимости от физической подготовленности детей, сезона, способа передвижения) переходов с кратковременными  привалами.
3. Длительный привал и возвращение детей в детский сад.
    Определение оптимального темпа ходьбы (по слабому участнику группы).


Комментариев нет:

Отправить комментарий