На этой страничке размещены материалы в помощь педагогам, работающим в группе компенсирующей направленности
(для детей с ТНР)
Совместная коррекционно-развивающая работа
учителя-логопеда и воспитателя
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом
|
Задачи, стоящие перед воспитателем
|
Коррекционная работа
|
|
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма
|
1. Создание обстановки эмоционального
благополучия детей в группе
|
2. Обследование речи детей, психических
процессов, связанных с речью, двигательных навыков
|
2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей
возрастной группы
|
3. Заполнение речевой карты, изучение
результатов обследования и
определение уровня речевого развития ребенка
|
3. Заполнение протокола обследования,
изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной
работы
|
4. Обсуждение
результатов обследования. Составление психолого – педагогической
характеристики группы в целом.
|
|
5. Развитие слухового внимания детей
и сознательного восприятия речи
|
5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания
|
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти
|
6. Расширение кругозора детей благодаря
использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической
деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр
|
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий
|
7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного
запаса, его активизация по лексико-тематическим
циклам («Части тела», «Овощи» и
т.п.)
|
8. Обучение детей процессам анализа,
синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям
|
8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорно
воспитание детей)
|
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и
на этой основе работа по коррекции
звукопроизношения
|
9. Развитие общей, мелкой и
артикуляционной 'моторики детей
|
10. Развитие фонематического восприятия детей
|
10. Подготовка детей к
предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда
|
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений
|
11. Закрепление речевых навыков, усвоенных
детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в
повседневной жизни
|
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова
|
12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида
|
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения (начинает логопед)
|
13. Закрепление навыков словообразования
в различных играх и в повседневной жизни
|
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации
|
14. Контроль за речью детей по
рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок
|
15. Подготовка к овладению, а
затем и овладение диалогической
формой общения
|
15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настолько-печатных игр, сюжетно-ролевых и
игр-драматизаций, театрализованной
деятельности детей, поручений в
соответствии с уровнем развития детей
|
16. Развитие умения объединять предложения
в короткий рассказ, составлять
рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на
основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы
|
16. Формирование навыка составления
короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении
|
Организация жизни и
деятельности детей
|
|
1. Распределение детей на подгруппы для занятий
|
1. Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточного пребывания детей на свежем
воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий
|
2. Составление рационального расписания
занятий
|
2. Составление сетки занятий в
соответствии с возрастом детей
|
3. Использование фронтальных, подгрупповых
и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач
|
3. Организация педагогической среды для формирования речи детей
в коммуникативной ее функции
|
Создание необходимых условий
|
|
1- Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему
|
1. Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с
требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей
|
2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку
|
|
3. Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых
занятий, практических приемов и
упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду
|
|
4. Направление детей на медицинские консультации (по
необходимости)
|
4. Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания
дошкольников на базе типовой программы
|
Хороший материал.
ОтветитьУдалитьВ блоге удобная и структурированная навигация.
Надежда Степановна здравствуйте! Я как воспитатель логопедической группы, обязательно воспользуюсь вашим материалом! Спасибо большое! Очень много полезной информации!
ОтветитьУдалитьЕлена Петровна, здравствуйте! Рада, что материал пригодился, пользуйтесь на своё удовольствие!
Удалить