четверг, 22 июля 2021 г.

СТИШКИ ПРО ОВОЩИ


Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, 

Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок
.
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Белая и хрусткая,
Зовут меня 
капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.

Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.


Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная 
картошка!


Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - 
петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.


И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я –
 укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.


Я – 
лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной
Стихи Марины Дружининой про овощи и фрукты.
Овощная считалка:
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон
***
Стала тыква нас просить:
Жарко!Дайте нам попить! -
Мы достали быстро лейку
И полили всю семейку:
Чтобы крепли молодцы -
Кабачки и огурцы,
Чтобы сладкими на вкус
Были дыня и арбуз!
- Вот спасибо вам, друзья!
Напилась моя семья!
***
- Что кряхтите, мышки?
- О-о-х!
Тяжело тащить горо-о-ох!
Как нам быть, не знаем,
С этим урожаем!
- Эй, синицы, налетайте!
Мышкам живо помогайте!
- Как дела, мышата?
- Плохо!
Нет теперь у нас гороха!
Нам синицы помогали -
Весь горошек поклевали!
***
- Заболел малютка ежик!
Доктор, что ему поможет?
- Ваш поправится сынок.
А спасет его - чеснок!
***
Обожаю я свеколку, -
Говорит зайчонок волку, -
Вот, попробуй, угощаю!
Будет вкусно, обещаю!

Свекла мне не по зубам!
Вот тебя я лучше - ам! -
... Но в зубах злодея волка
Оказалась лишь свеколка!
***
Когда картошку уплетаю,
Всегда индейцев вспоминаю:
Вот не нашли б они картошку,
Что ел бы я большою ложкой?
***
- Ну - ка, девица редиска,
Полезай скорее в миску!
Здесь уже твои сестрички.
Видишь хвостики - косички?
- Нет, я в миску не спешу,
Лучше в грядке посижу!
***
Знаю я, любезный лук,
Ты - мой добрый, верный друг.
Что ж глаза мне щиплешь так,
Будто ты не друг, а враг?
Уж такой я, потерпи.
Если любишь, то прости!
***
Прими, дорогая подружка,
Зелёный венок из петрушки!
Ещё приготовил тебе я
Чудесный букет сельдерея!
- Спасибо! - корова сказала
И мигом подарок сжевала!
***
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится -
Значит будет жить в теплице!
***
- На вопрос ответь - ка:
Слаще хрена редька?
- Не хочу я отвечать!
Сам попробуй - будешь знать!
***
Как лежит она на грядке,
Сразу видно - всё в порядке:
Листик к листику тугой,
А кочан - большой какой!
Значит, будет из капусты
Нам пирог румяный, вкусный!
***
А у нас растёт салат!
Мама рада. Папа рад.
Рады бабушка и дед,
И соседка, и сосед.
Все кричат: "Ребята!
Дайте нам салата!"
Приосанился салат:
- Я сегодня нарасхват!
***
По дорожке мы идём,
Дружно семечки грызём,
Белки попросили:
- Нас бы угостили! -
Подбежала кошка:
- Мяу, мне немножко! -
Свистнула синица:
- Можно угоститься? -
Зачирикал воробей:
- Дайте семечек скорей! -
А козлёнок закричал:
- Я давно о них ме-ечтал! -
Прискакал барашек:
- Сыпьте мне в кармашек! -
Носом шмыгнул ёжик:
- Я люблю грызть тоже! -
В луже хрюкнула свинья:
- Не забудьте про меня! -
Вдруг навстречу нам верблюд:
- Где здесь семечки дают? -
...По дорожке мы идём,
Дружно семечки грызём.
С нами кошки, мышки,
Белки и мартышки.
Козлик, ёжик и верблюд
Тоже семечки грызут!
Ах, подсолнух, как ты мил:
Всех на славу угостил!
***
Перец перцу говорит:
- У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
- Потому что сладкий!
Если был бы горький, злой,
То не вырос бы такой!
***
- Круглый жёлтенький крепыш,
Ты кого боишься?
- Мышь!
Каждый вечер прибегает,
За бочок меня кусает!
- Репка, мы тебя спасём!
Ну - ка, мышка, марш в свой дом!


Стихи про фрукты:
- Здравствуй, белка!
- Здравствуй, еж!
Далеко ли ты идешь?
- Может яблочек найду
Возле яблоньки в саду.
Принесу ребяткам,
Маленьким ежаткам.
***
- А можно ли нам, вишенка,
Твоих отведать вишенок?
- Конечно, можно, детки!
Но не ломайте ветки!
***
А у тети Груши
Есть четыре груши!
Много груш на грушах!
Рада тетя Груша.
Нам сегодня поутру
Подарила по ведру!
***
Я сидел под сливой,
Ждал я терпеливо,
Что мне прямо в рот
Слива упадет.
Вместо сливы - ой, кошмар! -
Залетел мне в рот комар.
...Рот теперь не открываю
В ожиданье урожая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий