Учителю-логопеду

 

Интересные ссылочки!

 

 

Презентация 

Влияние графических упражнений на графические навыки детей

 

"Повторяем-закрепляем..."

  1.  Загадки про фрукты. (фрукты)

    2. Загадки про овощи

    3. Загадки про ягодки.

    4. Закрепляем понятия "овощи", "фрукты", отгадываем загадки, повторяем особенности.

    5.. Повторяем особенности осени. 

    6... Осень на картинах русских художников.

    7.. Звуковой анализ слова. флеш-Игра 

    8.

     

     

     "Готовимся к занятию" 

    • Зимние загадки    

      Читаем короткие слова.

      Слова на заданную букву

       

      Игры для развития фонематического слуха

      К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
      Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

      Выдели слово.

      Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

      Какой звук есть во всех словах?

      Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

      Подумай, не торопись.

      Предложите детям несколько заданий на сообразительность :
      - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
      - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
      - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
      - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.
      Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

      Шутки - минутки.

      Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры :
      Хвост с узорами,
      сапоги со шторами. Тили-бом! Тили-бом!
      Загорелся кошкин том.
      За окошком зимний сад,
      Там листочки в бочках спят.
      Мальчишек радостный народ
      Коньками звучно режет мёд.
      Кот плывет по океану,
      Кит из блюдца ест сметану.
      Куклу выронив из рук,
      Маша мчится к маме:
      Там ползёт зелёный лук
      С длинными усами.
      Божья коробка, полети на небо,
      Принеси мне хлеба.