Семинар для педагогов.
Дата проведения:
Категория участников: учителя-логопеды, воспитатели, старшие воспитатели, заведующие МДОУ микрорайона №№ 13, 151, 193, 195, 293.
Ведущие семинара: Чикина В.Ю., заведующая МДОУ № 13, Пчелинцева Н.С., старший воспитатель МДОУ № 13.
Разработчик: Пчелинцева Н.С., старший воспитатель
Длительность: 1 час, 25 минут, с 13.10 до 14.45
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогических сотрудников ДОУ микрорайона
Задачи:
Ø уточнить представления педагогов о системе педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Ø развивать проектировочные умения педагогов в процессе разработки педагогических проектов, направленных на ознакомление с окружающим и развитием речи детей дошкольного возраста при изучении следующих лексических тем «Электроприборы», «Спорт», «Наш город», «Дом и его части», «Рабочие инструменты»
Оборудование:
- столы и стулья для участников семинара
- указатели «РОДИТЕЛИ (РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ), ПЕДАГОГИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ), ЭКСПЕРТЫ (РУКОВОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ), ДЕТИ», а также краткая характеристика каждой игровой группы;
- бумага, ручки, цветные карандаши или фломастеры;
- матрицы для педагогического проекта по количеству групп
- памятки по материалам семинара
ПЛАН - ПРОГРАММА
№ п\п
|
Содержание
|
Длительность
|
Примечания
|
Регистрация участников семинара
|
13.10-13.20
| ||
Работа семинара.
|
13.20-14.45
| ||
1
|
1.Вступительная часть.
Приветствие участников семинара. «Установка на проведение игры и её цели»
цель: знакомство с участниками семинара; настрой на активное участие в ходе семинара.
|
2-3 минуты
|
Позитивный настрой. Мотивация педагогов на участие в игре.
|
2
|
Первый этап игры.
Распределение участников на команды (подгруппы).Знакомство с правилами игры
Цель: распределить участников на подгруппы, объяснить правила игры, ролевое поведение:
Ø родители (родительский комитет)
Ø педагоги (педагогический совет)
Ø эксперты (руководители дошкольного учреждения)
Ø дети
|
2-3 минуты
|
Дать характеристику каждой условной группе участников. Добиться понимания участниками правил игры ролевого поведения. Выбрать представителя от каждой условной группы, который будет выражать общее мнение группы. Подвести итог работы в этой части.
|
3
|
Второй этап игры. «Подготовка участников игры для введения их в игровой режим Презентация»
Цель: подготовить участников игры для введения в игровой режим.
Задание подгруппам: провести презентацию своего сообщества. Ответить на вопрос с позиции своего сообщества «Что такое речевое развитие детей и как оно представляется сообществом в современных условиях»
|
10-15 минут:
5 минут на разработку,
по 2-3 минуты на презентацию
|
Подготовить для работы в группах оборудование: бумагу, ручки, цветные карандаши или фломастеры.
Установка для группы экспертов – следить за чётким исполнением правил игры и ролевого поведения участниками.
Ведущему – оказание необходимой помощи группам. Сделать краткий вывод.
|
4
|
Третий этап игры. Коллективный поиск.
Цель: активизация участников игры; сформировать единое понимание всеми участниками игры и уточнить представления о:
|
15-20 минут
по 2-3 минуты на сообщение от групп
|
Добиваться активной работы всех участников игры. Оказание необходимой помощи в виде подсказывающих вопросов. Принимать все мнения и высказывания. Подвести итог части.
|
5
|
Четвёртый этап игры. Самостоятельная работа в группах. Разработка педагогического проекта на предложенные темы
|
10 минут на разработку проекта
|
Подготовить матрицы для заполнения. Оказание необходимой помощи.
|
6
|
Пятый этап игры. Обсуждение и защита проектов.
Цель: обсудить разработанные в процессе игры проекты; развивать культуру педагогического общения.
|
20 минут:
по 5 минут на обсуждение проекта
|
Соблюдение регламента . Каждая команда представляет свой проект. Участники других групп задают вопросы, советы, уточнения, пожелания по представленному проекту. Эксперты дают заключение по эффективности методов и приёмов, по стилю взаимодействия и т.п.
|
7
|
Окончание семинара. Подведение итогов работы.
Цель: подвести итоги работы семинара, дать возможность всем участникам семинара высказать свою точку зрения и отношение к данной работе. Принятие или непринятие педагогических проектов.
|
5-10 минут
|
Отзывы участников. Благодарность участникам игры. Итог игры.
Выдать участникам игры памятки.
|
1ч 20 минут
|
Литература
· Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
· Программа «Детство»
· Программа «Развитие»
· М.Алексеева, В.Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.1997.
· З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, М.1991
· А.М.Бородич. Методика развития речи детей, М, 1974.
· Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Развитие ребёнка в дошкольном детстве, М, 2006
· Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества.
· Жукова Н.С. и др. Логопедия.
· Основы логопедической работы с детьми. /Под общ.ред.Г.В.Чиркиной.
· Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А.Сохина, М, 1976
· А.П.Усова. Обучение в детском саду, М. 1981
· Н.Л.Худякова. Методическое обеспечение проектировочной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Челябинск, 1998 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий