среда, 14 сентября 2011 г.

Организация педагогической работы по развитию речи и преодолению нарушений речи у детей дошкольного возраста


Семинар для педагогов.
Дата проведения:    
Форма проведения: производственная проблемно - деятельностная игра.
Категория участников: учителя-логопеды, воспитатели, старшие воспитатели, заведующие МДОУ микрорайона  №№ 13, 151, 193, 195, 293.
Ведущие семинара: Чикина В.Ю., заведующая МДОУ № 13, Пчелинцева Н.С., старший воспитатель МДОУ № 13.
Разработчик: Пчелинцева Н.С., старший воспитатель
Длительность: 1 час, 25 минут, с 13.10 до 14.45
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогических сотрудников ДОУ микрорайона
Задачи:
Ø  уточнить представления педагогов о системе педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Ø  развивать  проектировочные умения педагогов в процессе разработки педагогических проектов, направленных на ознакомление с окружающим и развитием речи детей дошкольного возраста при изучении следующих лексических тем «Электроприборы», «Спорт», «Наш город», «Дом и его части», «Рабочие инструменты»
Оборудование:
  • столы и стулья для участников семинара
  • указатели «РОДИТЕЛИ (РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ), ПЕДАГОГИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ), ЭКСПЕРТЫ (РУКОВОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ), ДЕТИ»,  а также  краткая характеристика каждой игровой группы;
  • бумага, ручки, цветные карандаши или фломастеры;
  • матрицы для  педагогического проекта по количеству групп
  • памятки по материалам семинара
ПЛАН - ПРОГРАММА
№ п\п
Содержание
Длительность
 Примечания 

Регистрация участников  семинара
13.10-13.20


Работа семинара.
13.20-14.45

1
1.Вступительная часть.
Приветствие участников семинара.  «Установка на проведение игры и её цели»
цель: знакомство с участниками семинара; настрой на активное участие в ходе семинара.

2-3   минуты
Позитивный настрой. Мотивация педагогов на участие в игре.
2
Первый этап игры.
Распределение участников на команды (подгруппы).Знакомство с правилами игры
Цель: распределить участников на подгруппы, объяснить правила игры, ролевое поведение:
Ø  родители (родительский комитет)
Ø  педагоги (педагогический совет)
Ø  эксперты (руководители дошкольного учреждения)
Ø  дети
2-3  минуты
Дать характеристику каждой условной группе участников. Добиться понимания участниками правил игры ролевого поведения. Выбрать представителя от каждой условной группы,  который будет выражать общее мнение группы. Подвести итог работы в этой части.
3
Второй этап игры. «Подготовка участников игры для введения их в игровой режим Презентация»
Цель:  подготовить участников игры для введения в игровой режим.
Задание подгруппам: провести презентацию своего сообщества. Ответить на вопрос с позиции своего сообщества «Что такое речевое развитие детей и как оно представляется сообществом в современных условиях»
10-15 минут:
5 минут на разработку,
по 2-3 минуты на презентацию

Подготовить для работы в группах оборудование: бумагу, ручки, цветные карандаши или фломастеры.
Установка для группы экспертов – следить за чётким исполнением правил игры и ролевого поведения участниками.
Ведущему – оказание необходимой помощи группам. Сделать краткий вывод.
4
Третий этап игры. Коллективный поиск.
Цель: активизация участников игры; сформировать единое понимание всеми участниками игры и уточнить представления о:
  • цели и задачи развития речи детей
  • принципы развития речи и пути реализации
  • средства развития речи и требования к ним
  • осуществление индивидуального подхода в процессе работы по развитию речи
  • требования к организации индивидуальной работы
15-20  минут

по 2-3 минуты на сообщение от групп
Добиваться активной работы всех  участников игры. Оказание необходимой помощи в виде подсказывающих вопросов.  Принимать все мнения и высказывания. Подвести итог части.
5
Четвёртый этап игры. Самостоятельная работа в группах. Разработка педагогического проекта  на предложенные темы

10 минут на разработку проекта
Подготовить матрицы для заполнения. Оказание необходимой помощи.
6
Пятый этап игры. Обсуждение и защита проектов.
Цель: обсудить разработанные в процессе игры проекты; развивать культуру педагогического общения.
20 минут:
по  5 минут на обсуждение проекта
Соблюдение регламента . Каждая команда представляет свой проект. Участники  других групп задают вопросы, советы, уточнения, пожелания по представленному проекту. Эксперты дают заключение по эффективности  методов и приёмов, по стилю взаимодействия и т.п.
7
Окончание семинара. Подведение итогов работы.
Цель: подвести итоги работы семинара, дать возможность всем участникам семинара высказать свою точку зрения и отношение к данной работе. Принятие или непринятие педагогических проектов.
5-10  минут
Отзывы участников. Благодарность участникам игры. Итог игры.
Выдать участникам игры памятки.


1ч 20 минут


Литература
·        Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
·        Программа «Детство»
·        Программа «Развитие»
·        М.Алексеева, В.Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.1997.
·        З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного  возраста, М.1991
·        А.М.Бородич. Методика развития речи детей, М, 1974.
·        Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Развитие ребёнка в дошкольном детстве, М, 2006
·        Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества.
·        Жукова Н.С. и др. Логопедия.
·        Основы логопедической работы с детьми. /Под общ.ред.Г.В.Чиркиной.
·        Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А.Сохина, М, 1976
·        А.П.Усова. Обучение в детском саду, М. 1981
·        Н.Л.Худякова. Методическое обеспечение проектировочной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Челябинск, 1998 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий