пятница, 27 апреля 2012 г.

Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР «Космонавты»

 Занятия физической культурой 
«Космонавты»
Программное содержание: воспитывать привычку сохранять правильную осанку, учить выполнять упражнения в парах, упражнять в умении владеть мячом в парах, в перебрасы-вании мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, воспитывать взаимопомощь, чув-ство коллективизма, умение концентрировать внимание.


Атрибуты:
- маркировочные насадки;
- маркировочные мячи по полгруппы детей;
- баскетбольные мячи по полгруппы детей;
- обручи по количеству детей;
- два мяча яркой расцветки;
I часть. Построение детей в шеренгу по росту. Ходьба обычная. Перестроение на две ко-лонны во время ходьбы через центр: первый ребенок идет направо, второй – налево. Ходьба двумя колоннами:
- «змейкой» между маркировочными насадками на носках, руки вверх,
- «змейкой» на пятках, руки за спиной,
- высоко поднимая колено (перешагивая через насадки).
Бег двумя колоннами:
- «змейкой» между маркировочными насадками,
- с преодолением препятствий, перепрыгивая через насадки,
- бег врассыпную с построением во время бега в одну колонну.
Ходьба с упражнением на дыхание:- на 3 шага – вдох, 4 – выдох.

II часть. Общеразвивающие упражнения с речевым сопровождением «Мы пришли на космодром»

Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом —
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.
Вышел из нее пилот.
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!
Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!»
1. «Вот огромный звездолет, он готовится в полет»
И. п.: ноги врозь, руки вниз.
1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить - вдох;
3-4 - и. п., выдох. (8 раз)
2. «Двигателъ готов к полету, начинает он работу»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз - вдох.
1 -4 - выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед - выдох. То же, движения рук назад. (8 раз)
3. «Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»
И. п.: ноги вместе, руки вниз.
1 - руки дугами через стороны
вверх, хлопок над головой - вдох; 2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»;
4-и. п. (8 раз)
4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»
И. п.: о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу.
1-2 - присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони
вниз - выдох;
3-4 - и. п., вдох. (8 раз)
5. «Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
1-2 — наклон вправо, руки вверх - выдох;
3-4 - и. п., вдох. То же в другую сторону. (8 раз)
6. «В космос точно полетим, если очень захотим»-
И. п.: ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны - ноги вме-сте, руки вниз. 10—12 прыжков, 8—
10 шагов на месте. (3-4раз)
7. «Дует сильно свежий ветер на Земле — большой планете»
И. п.: ноги врозь, руки вниз.
1-2 - подняться на носки, руки вверх ,плавно - вдох;
3-4 - и. п., выдох. (6 раз)

Основные виды движений

Построение в две шеренги: Каждая пара встает в обручи лицом друг к другу на линии на
расстоянии 2-3 метра. Дети одной шеренги берут волейбольные мячи.
- Прокатывание волейбольного мяча друг другу, стоя ноги врозь. (2 мин.)
- Перебрасывание волейбольного мяча друг другу двумя руками снизу и ловля его двумя
руками. (2 мин.)
Одна колонна кладет волейбольные мячи на место, другая – берет баскетбольные мячи.
- Первый в паре ударяет мяч в пол двумя руками сверху, второй ловит его двумя руками
после одного отскока от пола. (2 мин.)
- Бросок мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками. (2 мин.)
- Бросок мяча двумя руками из-за головы и ловля его двумя руками. (2 мин.)
Дети убирают мячи и обручи на место и становятся парами в две колонны.
Игра-эстафета
«Разноцветные планеты»
Дети делятся на 2—3 команды. Команды играющих становятся в колонны по одному на игровой площадке. Расстояние между колоннами 2—2,5 м. В руках игроков, стоящих в колоннах первыми, находятся мячи. Игроки в колоннах встают на расстояние вытянутых вперед рук друг от друга, ноги на ширине плеч. После слов педагога:
Разноцветные мячи
В звездном небе не ищи.
Мы вам скажем по секрету:
В небе не мячи – планеты.
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем.
Мяч — Юпитер,
Мяч — Луна.
Начинается игра!
играющие каждой из колонн выполняют поочередно подряд три задания:
- Игроки передают друг другу мяч двумя руками с поворотом туловища вправо (или вле-во). Последний игрок, получив мяч, перебегает вперед, становится впереди колонны;
- Игроки передают мяч друг другу между ногами. Последний игрок, получив мяч, прока-тывает его по земле обратно, первому игроку;
- Играющие передают мяч друг другу двумя руками сверху назад над головами. Послед-ний игрок, получив мяч, поднимает его над головой, что означает окончание выполнения задания. Победителем становится команда, быстрее выполнившая все три задания.
IIIчасть. Игра малой подвижности «Космический ветер»
Дети образуют круг на игровой площадке, берутся за руки. Педагог находится рядом с кругом, вне его или встает в круг вместе с детьми. Одновременно с чтением педагогом текста стихотворения:
Космический ветер
Корабль качает.
Земля голубая
В дали тихо тает.
А мы в невесомости
Дальше летим.
Мы космос увидеть,
Конечно, хотим!
дети, взявшись за руки, двигаются по кругу в правую (или левую) сторону. По окончании чтения педагогом текста играющие останавливаются, поворачиваются лицом в центр кру-га. Затем педагог говорит:
Корабль качается — раз,
Корабль качается — два,
Корабль качается — три,
Фигура, на месте замри!
И далее произносит одно из названий фигур, например «планета». Дети должны показать с помощью движений воображаемые ими планеты.(5-7раз)
Ходьба по залу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий