вторник, 1 мая 2012 г.

27 мая -День рождения Елены Благининой.

Учительница Елена Благинина стала поэтессой по глубокому своему убеждению.
И каждый раз, вышагивая по 14 километров в день до Курского педагогического института, думала только об этом. Первые ее стихи появились еще на студенческой скамье.
В стремлении повысить свое мастерство дальше она поступает в московский Высший литературно-художественный институт. Именно там, под руководством знаменитого поэта Валерия Брюсова она оттачивает поэтические умения.
А вскоре поэтесса начинает печататься в журнале «Мурзилка» наряду с Барто, Маршаком и Михалковым. Ее детские стихотворения сравнивали с журчанием ручейка – такие ласковые и напевные они были. Маленькие читатели до сих пор обожают их слушать.
Мама спит, она устала
Помните такие строки? Благинина подбирала для своих стихотворений понятные любому ребенку слова и темы, которые интересны именно детскому поколению.
А еще она сочиняла детские «дразнилки» и «считалки», которые помнит любой из взрослых, потому что сам когда-то был ребенком. Основное ее стихотворное творчество отражено в сборниках «Журавушка», «Улетают-улетели», «Гори-гори ясно!», где наряду со стихами для детей много лирического творчества талантливой поэтессы.


Черёмуха

- Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.
- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

Осенний дождик

Лейся, дождик, в колеи,
Землю чёрную пои.
Мы с тобою не скучаем,
Можешь, серенький, стучать.
Мы уроки отвечаем
И не думаем скучать.
Да и как соскучишься,
Если в школе учишься!

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
...Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня...

Уморилась

Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья -
Вот певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась...
А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась...
стихи с сайта  http://www.lukoshko.net/menublag.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий