1.
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
2.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
3.
Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
4.
Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с
родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
5.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в
ДОУ//.
6.
Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка
деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,
№7.
7.
Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
8. Свирская
Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
9.
Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний //
Воспитатель ДОУ. 2007. №5
10.
Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм
сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998
№6
11.Богославец
Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ
2008г., №5
12.
Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А
доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС,
1998.
13.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
14.Чиркова
С.В. Родительские собрания в детском саду.
15.
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика
работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
М: Мозаика – Синтез, 2007год.
Главная
страница Библиотека - воспитателям Работа с родителями в ДОУ
Работа
с родителями в ДОУ
Вместе
с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений
с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 191 с.-
(Детский сад и семья).
Пособие
разработано в рамках программы «Из детства – в отрочество». Его цель в том,
чтобы помочь работникам ДОУ в организации и проведении работы по повышению
правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
Воспитателю
о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А.
Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение, 1989. - 192с.
Основное
содержание книги составляют методические рекомендации для организации работы
воспитателя с родителями по воспитанию дошкольника в семье. Широко представлен
практический материал: примерные тексты бесед, консультаций, выступлений
воспитателя на собрании, рекомендации по оформлению стендов.
Дошкольное
учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое
руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.
Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- 224с.
Цель
данного пособия - помочь сотрудникам ДОУ установить равноправное творческое
взаимодействие с семьями своих воспитанников. В книге представлены содержание,
формы и методы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях
детского сада и семьи.
Занимаемся,
празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост.
Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.
Представленные
в пособии совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные
развлечения для дошкольников и их родителей помогут в игровой, занимательной
форме раскрыть таланты детей и взрослых, обогатить жизненный опыт малышей,
сформировать сплоченный коллектив, укрепить семейные связи через общее
творчество.
Зверева,
О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.
- 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008. - 128с. - (Дошкольное воспитание и
развитие).
В
пособии представлен обширный практический материал для работы с родителями в
виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы -
родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: «Ток- шоу», «Устные
журналы», совместные досуги. Материал легко использовать творчески: приводить
собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем,
приглашать различных специалистов.
Козлова,
А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций,
консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- 112 с. - (Библиотека руководителя ДОУ).
В
пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и
родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. В
книге есть материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций,
консультации, мониторинг- все то, что может пригодиться воспитателям при работе
с семьей.
Свирская,
Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для
работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. -
176 с.
Как
привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого
процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как
научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? В
данном издании можно найти ответы на эти вопросы, но и получить конкретные
практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе
оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их
запросов.
Педагогика
взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В. Москалюк, Л.В.
Погонцева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 123с.
В
пособии представлены занятия родительского клуба, которые помогут объединить усилия
взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми,
выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам
психофизического развития дошкольников.
Хямяляйнен,
Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы.: книга для
воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 112с.
В
книге предпринята попытка рассмотреть проблему воспитания родителей. На примере
Финляндии автор раскрыл ее закономерности, сущность ее основных концепций,
наметил пути развития.
Статьи
Академия
родительства: шаги к партнерству // Ребенок в детском саду. - 2009.- № 4. - С.
75-79.
Коллектив
Московского гуманитарного педагогического института создал Академию родительства
и подготовил серию статей по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи.
Богомолова,
З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях
сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2. - С.54-58.
Проект
«Дружная семейка».
Вартанян,
Н.Я., Макарова, Т.В. «Мамина школа» // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 6.-
С. 70-75.
Из
опыта работы семинаров- практикумов ДОУ № 2616 г. Москвы
Григорьева,
О, Александрова, И. «Знаете ли вы своего ребенка?» // Дошкольное воспитание.-
2011. - № 3. - С. 77-80.
Родительское
собрание в форме семейной гостиной.
Емельянова,
М. От сосуществования- к сотрудничеству и партнерству // Дошкольное
воспитание.- 2009. - № 7. - С. 118-122.
Взаимодействие
педагогов с родителями воспитанников: принципы взаимодействия, формы
взаимодействия, показатели эффективности, правила конструктивного
взаимодействия.
Крылова,
Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей? // Воспитание
дошкольников.- 2009.- № 3.- С. 14-27.
Рогалева,
Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. -
2007. - № 7.- С. 49-53.
Из
опыта работы психологического клуба: тематический план работы, беседа «Любить
ребенка. Как?», опросник родителей, выявляющий их мнение о работе дошкольного
учреждения. И о сотрудничестве ДОУ с семьей.
Селезнева,
И. Семейный клуб // Дошкольное воспитание.- 2010.- № 12.- С. 92-98.
Из
опыта работы семейного клуба «Семейный час» МДОУ №134 г. Томска
Сухобокова,
Н. Формирование педагогических установок родителей // Дошкольное воспитание. –
2009. - № 3. - С. 101-106.
Педагогическая
установка родителей-это их готовность к восприятию ребенка и реагированию на
особенности его поведения и развития. Из опыта работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий