понедельник, 14 октября 2013 г.

Культура педагогического общения



Сегодня, начал свою работу семинар для педагогов "Культура педагогического общения"
Форма – теоретический семинар с применением метода «кейса», интерактивная лекция, элементы «мозгового штурма»

Дата – 14.10.2013
Время- 13.30-14.30 (50 мин.)
Ведущий и разработчик - Пчелинцева Н.С., старший воспитатель
Оборудование: столы, стулья,  бумага, ручки, карандаши, бланки с с информацией
Дополнительный материал: презентация, памятки для педагогов

Цель:
·        Повышение квалификации педагогов ДОУ
·        Повышение коммуникативной культуры педагогов
Задачи :
·        способствовать систематизации  знаний о ключевых понятиях темы;
·        обеспечить условия для осознания закономерностей  педагогического общения;

·        создавать условия для развития  коммуникативных умений, навыков речевой культуры и бесконфликтного поведения 
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
План работы.
Время
Содержание деятельности
Примечание
1.       
Приветствие участников семинара. Определение цели работы
1 мин.


2.       
Терминологическая разминка


3 мин
Как мы понимаем слово «культура»?
Основные функции культуры.
Составные элементы понятия «педагогическая культура».
Что такое «коммуникативная культура педагога»?
Раздаточный материал
3.       
Коллективное рассуждение.
3 мин
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?
Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?

4.       
Обсуждение в группах.
3 мин
В чём заключается:
 социальная значимость
коммуникативной культуры
личная значимость коммуникативной культуры
Мозговой штурм
5.       
Обсуждение . Слагаемые коммуникативной культуры педагога
10 мин
Виды коммуникативных умений
Общительность педагога.
Педагогический такт
Раздаточный материал
6.       
Группы  коммуникативных умений педагога (работа в микрогруппах):

10 мин
1. Социально-психологические умения
2. Нравственно-эстетические умения
3. Эстетические умения
4. Технологические умения
Раздаточный материал

Благоприятный микроклимат, как показатель успешного общения
2-3 итн
Что может служить показателем успешного общения педагога с участниками образовательных отношений?

7.       
Анкета «Общительны ли Вы?»
10 мин

Самооценка
8.       
С чего начинается общение. Коллективное обсуждение.
5 мин
Имидж. Интересная информация.
Раздаточный материал
9.       
Рефлексия

2 мин.
Считаете ли вы тему   актуальной?
Считаете ли вы эффективным проведение семинара в  предложенной форме?
Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:
Интерес, удовольствие, раздражение,  скука, беспокойство, эмоциональный подъем.
Раздаточный материал

итог
45-50 мин


2 комментария:

  1. Здравствуйте, Надежда Степановна! С огромным бы удовольствием поучаствовала в Вашем семинаре! Тема очень актуальная!

    ОтветитьУдалить
  2. Жанна Витальевна, и я бы с большой радостью. Жаль, что интернет пока не может нас "телепартировать". Можно посмотреть презентацию, сделала её подробно. Буду благодарна за замечания и пожелания.

    ОтветитьУдалить