вторник, 13 сентября 2016 г.

Элементарный занимательный математический материал



Элементарный занимательный математический материал можно классифицировать, выделив в нем условно три основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Математические развлечения: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел), геометрическими (разрезание бумаги, сгибание проволоки), буквальными (анаграммы, кроссворды, шарады). Есть головоломки, рассчитанные только на игру фантазии и воображения. К математическим развлечениям относятся так же игры на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. В одних играх составляются плоские фигуры: «Танграм», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». В других требуется составить объемную фигуру: «Кубики для всех», «Куб хамелеон», «Собери призму» и др.
Математические  игры. Это игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений. Например:
Отгадай число. Цель. Закрепить умение детей сравнивать числа.
Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6;  больше 5, но меньше 9 и т.д.
Цепочка примеров. Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.
Ход игры. Один ребенок берет мяч, называет простой арифметический пример: 3+2 – и бросает мяч другому играющему. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч другому игроку. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере.
Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница» и др. Игры «Выращивание дерева», «Чудо-мешочек», «Вычислительная машина» предполагают строгую логику действий.
Дидактические игры и упражнения. Они направлены  на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в сете, вычислениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий