вторник, 29 ноября 2016 г.

Речевая ситуация

Уважаемые мои коллеги!
 Сегодня на оперативном совещании мы с вами разбирали задачи речевого развития детей и формы работы.
Как мне показалось, у некоторых из нас имеется неточное представление и понимание, что такое "речевая ситуация".
Хочу внести ясность.

Понятие "речевая ситуация" является базовым понятием лингвопрагматики — науки, изучающей, как человек использует язык для воздействия на адресата (воспринимающего речь) и как ведет себя в процессе речевого общения.
От чего зависят особенности речи я речевого поведения человека? Как оказалось, от многих причин и факторов. Совокупность этих фак­торов и называется речевой ситуацией. Основными компонентами ее являются внешние и внутренние условия общения, участники обще­ния, их отношения.
Общую схему речевой ситуации можно представить следующим образом.
Кроме выделенных в данной схеме основных факторов, влияющих на особенности деловой речи и речевого поведения коммуникантов, можно выделить и такие факторы, как степень знакомства, степень удаленности коммуникантов друг от друга, наличие наблюдателей и т.д.
Позиция наблюдателя — это тоже позиция активного участника общения. Даже не участвуя в диалоге, наблюдатель влияет на его ход
(Колтунова Мария Викторовна.  
ЯЗЫК И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ НОРМЫ.
 РИТОРИКА. ЭТИКЕТ.
 http://www.bibliotekar.ru/delovoe-obschenie/6.htm)


Комментариев нет:

Отправить комментарий