картотека.
Беседа о позвоночнике (дети сидят на ковре, ноги скрестно): помните, мы с вами делали альбом?
Покажите, как держал спину человечек, на которого было приятно смотреть. А как
сидел другой? Сильный человек всегда спину, позвоночник держит ровно, прямо.
Прямой позвоночник сильнее, чем сгорбленная спина. А чтобы позвоночник был
сильным, надо, чтобы он трудился. Кто догадается, какие упражнения мы
делаем, чтобы сделать позвоночник сильным? А чтобы сделать руки сильными?
Беседа о предупреждении нарушений осанки: где у нас грудная клетка? А что в этой клетке находится? Когда лучше
работают все органы: когда в клетке тесно или просторно? Если осанка плохая, то
грудная клетка сразу делается маленькой и …(ответы детей). Значит, для того,
чтобы сердце хорошо работало, нужно, чтобы грудная клетка была развернута, её
не надо сдавливать. Покажите, что нужно делать с плечами, чтобы развернуть
грудную клетку. А как необходимо держать голову?
Лёгкие и их значение в жизнедеятельности: почему вы так часто дышите? Вы всегда так дышите? А почему вы сейчас часто
дышите? Теперь попробуйте совсем не дышать. Хорошо так жить? Может, совсем не
будем дышать? Правильно, без воздуха жить нельзя. А знаете ли вы, кто управляет
нашим дыханием? А как узнать, что с лёгкими что-то случилось? (человек кашляет
или ему тяжело дышать).
Беседа (дети сидят на
ковре, ноги скрестно): а всегда ли нам необходимо много воздуха? А когда нам
надо много воздуха? Для того, чтобы лёгкие хорошо работали, грудь должна быть
свободно расправлена. Тогда будет легко дышать. А если мы сдавим грудь, каким
будет наше дыхание?
Беседа о значимости сердца в организме (дети сидят на ковре, ноги скрестно): приложите правую руку к левой стороне
груди. Что там стучит? Это сердце. Оно сильно бьётся? А оно всегда так сильно
бьётся?
Беседа о мышцах: как вы думаете,
почему одни дети прыгают далеко, а другие не могут этого делать? Почему? Рука у
меня была прямая, теперь согнутая. Что помогает изменять положение руки и
держать её прямой (согнутой)? (Мышцы). Для того, чтобы сильно оттолкнуться,
какие должны быть мышцы? (Сильные)
Беседа (дети сидят на
ковре, ноги скрестно): предложить детям сравнить работу мышц с действием
пружинки ли рогатки: если растянуть, то предмет полетит дальше. Так же и мышцы:
чтобы взлететь, нужно сначала их растянуть. Давайте попробуем (прыжки в длину с
места – сначала потянуться, поднять руки вверх, подняться на носки). Так же
показать на примере действие пружинки: если её славить, то она летит сильнее.
Поэтому, когда стоишь на прямых ногах, далеко не прыгнешь и не бросишь мяч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий