четверг, 10 октября 2013 г.

"ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРЕГРУЗКА ИЛИ ПЕРЕЗАГРУЗКА"


Что бы там не говорили, о чем бы не спорили противники и сторонники образовательных стандартов, - факт остается фактом, - привычный «детский сад» становится «системой дошкольного образования» со всеми вытекающими последствиями. Что дальше на этом двойственном пути одновременного «огосударствления» и принудительного
 рыночного «оказания услуг» , - «ясли», «роддом» или «система пренатального воспитания и внутриутробного развития»» не знает никто… Но то, что ФГОСы дошкольного образования будут внедрены, и что от нас самих многое зависит,  -  произойдет ли  позитивная «перезагрузка»  работы с маленькими детьми, иди же это приведет к очередной «перегрузке» и детей и учителей,  к ухудшению общего состояния образования в стране.
Когда ребенок рождается, то все этому рады… И  стараются удовлетворить его жизненные потребности… Потом раньше или позже возникает воспитание как «напитывание» культурными нормами  И только после этого появляется феномен целенаправленного   предметно-содержательного «обучения». Чем ближе к «подготовке профессиональных кадров» тем меньше воспитания  и больше обучения.
-Не вытеснит  вводимое предметное  содержание любовь, заботу и эмоциональное благополучие малышей, сводя его к “уходу” и “присмотру”?
- Основная возрастная особенность детсадовских детей – ориентация на игру . Смогут ли учителя соединить игру с требованиями ФГОСа?
- Традиционно детский сад  представляется как место где тепло в любое время года Тепло физически и душевно. В  сознании всплывают вкусные ароматы кухни, неспешно шествующие по тесным коридорам растелешенные  нянечки и воспиталки, мягкие тапочки на ногах, гомон и смех детских голосов, раздающихся  из-за стеклянных дверей… Но… Место обучения не может совпадать с местом проживания.  Негативные последствия этого хорошо знают те, кто работает в интернатах для детей-сирот. Не изменится ли образ и уклад жизни в детском саду после введения ФГОС?
- Нынешняя ориентация на автономность заставляет образовательные организации  вовсю использовать платные образовательные услуги. Как сделать так, чтобы деньги не заслонили живых малышей и не превратили их в предмет купли-продажи? Какие формы работы с родителями предстоит вести и освоить заново?
- Ребята будут приходить в школу все более подготовленными… Все мы знаем, как пропадает интерес, если снова начинают пересказывать известное. Как предотвратить дублирование детского сада в курсе начальной школы? Нужно ли изменять подходы к комплектованию первых классов при поступлении в начальную школу в сторону принципа “Всей группой детсада в один класс начальной школы”?
- В средней школе, научившись взаимодействовать с началкой,  не привыкли  учитывать и формировать умения и навыки , свойственные дошкольникам. Как организовать взаимодействие учителей средней школы и детского сада?
- Новое содержание дошкольного образования предъявит требования к обучению, подготовке, повышению квалификации и второму высшему образованию взрослых.  Как обеспечить это соответствие?
- Дошкольное образование пока остается «территорией свободы»  от  тестирования ЕГЭ.  Это может привлечь туда кадры учителей из средней школы.  Как осуществлять  диагностику и отбор желающих сменить профессию и поработать в детском саду?

Эти и все другие беспокоящие вас вопросы мы предлагаем обсудить в ходе дебатов «Перезагрузка или перерегрузка»

Тема 1 “Хорошо для ребенка?”

Зачем дошкольному образованию стандарт? На что ориентировано дошкольное образование: на потребности  ребенка,заказ родителей, подготовку к школе или…? Как оценивать успешность дошкольного образования?
·                         Проект приказа об утверждении стандарта
·                         ФГОС дошкольного образования (проект)
·                         Детский сад: больше плюсов или минусов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий