Нетрадиционные формы:
Игры - соревнования.
(Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее
назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)
КВН.
(Предполагает разделение детей на 2 подгруппы и проводится как
математическая или литературная викторина) .
Театрализованные игры.
(Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную
информацию)
Сюжетно-ролевые игры.
(Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр,
подсказывая сюжетную
линию игры и решая, таким образом, задачи обучения).
Консультации. (Когда ребёнок обучается,
консультируясь у другого ребёнка)
Игры по взаимообучению.
(Ребёнок-«консультант» обучает других детей сравнивать,
классифицировать, обобщать) .
Аукционы.
(Проводятся как настольная игра «Менеджер»)
Игры-сомнения (поиск истины).
(Исследовательская деятельность детей типа тает - не тает,
летает - не летает)
Игры-путешествия.
Сказки.
Диалоги. (Проводятся по типу
беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).
Игры типа «Следствие ведут знатоки».
(Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной
линией).
Игры типа «Поле чудес».
(Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей).
Игры викторины.
(Проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?
Особенность обучения дошкольников – его организация в форме игры
и связанных с ними продуктивных и художественных деятельностей. Математические
игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения,
поиска ответа, основанный на интересе и задаче, невозможен без активной работы
мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном
и всестороннем развитии детей. Занимательный математический материал является
хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к
математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявить умственное
напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий