понедельник, 9 января 2017 г.

Нетрадиционные формы работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста


 Нетрадиционные формы:
Игры - соревнования.
(Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

КВН.
(Предполагает разделение детей на 2 подгруппы и проводится как математическая или литературная викторина) .
Театрализованные игры.
(Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию)
Сюжетно-ролевые игры.
(Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную
линию игры и решая, таким образом, задачи обучения).
Консультации. (Когда ребёнок обучается, консультируясь у другого ребёнка)
Игры по взаимообучению.
(Ребёнок-«консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать) .
Аукционы.
(Проводятся как настольная игра «Менеджер»)
Игры-сомнения (поиск истины).
(Исследовательская деятельность детей типа тает - не тает, летает - не летает)
Игры-путешествия.
Сказки.
Диалоги. (Проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).
Игры типа «Следствие ведут знатоки».
(Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией).
Игры типа «Поле чудес».
(Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей).
Игры викторины.
(Проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?

Особенность обучения дошкольников – его организация в форме игры и связанных с ними продуктивных и художественных деятельностей. Математические игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе и задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявить умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий