вторник, 28 февраля 2017 г.

Внимание! Смотр стимульного материала.



Уважаемые коллеги!
30 марта в ДОУ пройдёт смотр стимульного материала.

Актуальность использования стимульного материала в виде моделей и схем в работе с дошкольниками состоит в том, что:

 во-первых, ребенок-дошкольник очень легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
 во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти
графики”;
 в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
В качестве символов-заместителей при моделировании используются:
 предметные картинки;
 силуэтные изображения;
 геометрические фигуры.

Выбор вида моделирования зависит от возраста детей, уровня обученности, учёта сложности материала. В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. При этом учитывается основное назначение моделей - облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям
 Требования к стимульному материалу
- чёткость изображения
- соответствие возрасту, доступность
- соответствие требованиям эстетики, безопасности, гигиены
- разнообразие материала
- полифункциональность и вариативность (возможность использовать в разных видах деятельности, разнообразие вариантов использования)

Комментариев нет:

Отправить комментарий