Уважаемые коллеги!
30 марта в ДОУ пройдёт смотр стимульного материала.
Актуальность использования стимульного материала в виде моделей и схем в работе с дошкольниками состоит в том, что:
во-первых, ребенок-дошкольник очень легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти
графики”;
в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
В качестве символов-заместителей при моделировании используются:
предметные картинки;
силуэтные изображения;
геометрические фигуры.
Выбор вида моделирования зависит от возраста детей, уровня обученности, учёта сложности материала. В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. При этом учитывается основное назначение моделей - облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям
Требования к стимульному материалу
- чёткость изображения
- соответствие возрасту, доступность
- соответствие требованиям эстетики, безопасности, гигиены
- разнообразие материала
- полифункциональность и вариативность (возможность использовать в разных видах деятельности, разнообразие вариантов использования)
Комментариев нет:
Отправить комментарий