понедельник, 7 октября 2013 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


30 сентября - 1 октября 2013 г. в Москве состоялся I Всероссийский съезд работников дошкольного образования.
В работе Съезда приняли участие более 1000 человек из всех Субъектов Российской Федерации, в том числе:

       Работа Съезда была посвящена обсуждению основных направлений  развития дошкольного образования в Российской Федерации в свете вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  и введения   нового уровня общего образования в стране – «Дошкольное образование».

Участниками Съезда были рассмотрены вопросы:


·       Дошкольное детство и современные тенденции  развития дошкольного образования;
·       Объединение усилий профессионального сообщества, семьи, общества и государства  в вопросах реализации государственной политики в области дошкольного образования;
·       Особенности ФГОС дошкольного образования, организация его внедрения в практику дошкольных образовательных организаций;
·       Повышение качества дошкольного образования;
·       Межведомственное взаимодействие в реализации государственной политики в области дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
·       Особенности включения детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной организации;
·       Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования;
·       Частно–государственно партнерство в системе дошкольного образования;
·       Роль семьи в повышении качества дошкольного образования, сотрудничество семей и образовательных организаций в реализации ФГОС;
·       Роль производителей учебной продукции в реализации ФГОС дошкольного образования.

По итогам обсуждений, работы секций   выработаны предложения по:
·       совершенствованию  механизмов  реализации  государственной политики в области дошкольного образования;
·       организации апробации и внедрения ФГОС дошкольного образования;
·       включение во ФГОС раздела о дошкольном образовании детей с ОВЗ;
·       совершенствованию системы дополнительного профессионального педагогического образования, подготовки и переподготовки  кадров для системы дошкольного образования;
·       совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия в системе дошкольного образования;
·       объединению усилий основных институтов социализации в решении ключевых проблем современного детства;
·       формированию позитивного отношения общества к различным формам реализации ФГОС дошкольного образования;
·       определению основных направлений фундаментальных и прикладных исследований в области дошкольного образования;
·       взаимодействию органов управления образованием с производителями учебной продукции.

Участники Съезда отметили большое внимание Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации к  разработке и реализации целенаправленной государственной политики в области дошкольного детства.
Отмечено, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»  определил дошкольное образование как новый уровень  общего образования, и существенно повысил статус работников дошкольного образования.
Сегодня   созданы предпосылки позитивных изменений в области государственно – частного партнерства в области дошкольного образования,  обеспечивающие различные механизмы доступности, развития вариативных форм реализации дошкольного образования, обеспечивающие равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина на получении бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно - экономических механизмов в развитие данной сферы.
 Участники Съезда поддержали  главные принципиальные позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
уникальность  дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека и поддержку его разнообразия; сохранение  уникальности дошкольного детства; важность  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; совместная деятельность и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей; вариативность форм организации дошкольного образования.  

Съезд постановляет:

Министерству образования и науки Российской Федерации, Российскому книжному союзу:

Обеспечить открытость и доступность информации о ходе введения ФГОС дошкольного образования и координацию подготовки деятельности субъектов Российской Федерации по введению ФГОС дошкольного образования.
Создать Координационный совет по организации введения ФГОС дошкольного образования.
Создать информационный сайт для освещения результатов апробации, введения и реализации ФГОС дошкольного образования, а также информационной и методической поддержки  пилотных образовательных организаций.  Обеспечить издание научной, учебной и методической литературы по вопросам дошкольного образования, в том числе  введения ФГОС.



Признать необходимым:

На федеральном уровне обеспечить  разработку:

·       Дорожной карты введения ФГОС дошкольного образования;
·       Нормативно – правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС дошкольного образования;
·       Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
·       Методических рекомендаций по финансово–экономическому обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях различных организационно – правовых форм.
·       Комплекса мер по поддержанию негосударственных дошкольных общеобразовательных организаций;
·       Системы оценки качества дошкольного образования;
·       Рекомендаций по мониторингу развития ребенка в части реализации требований к результатам освоения ООП дошкольного образования;
·       Рекомендаций по психолого–педагогическому сопровождению родителей детей дошкольного возраста;
·       Разработку примерных дополнительных профессиональных образовательных программ по вопросам введения ФГОС дошкольного образования;
·       Федеральных требований к минимальной оснащенности образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
На уровне субъекта  Российской Федерации необходимо организовать  ряд мероприятий:

·       Разработать и утвердить дорожную карту введения ФГОС дошкольного образования;
·       Привести законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере дошкольного образования в соответствие с ФГОС дошкольного образования;
·       Разработать и принять нормативно-правовые акты, конкретизирующие положения ФГОС дошкольного образования применительно к социально – экономическим, этнокультурным и иным особенностям субъекта Российской Федерации;
·       При разработке бюджета на 2014 год учесть требования введения ФГОС дошкольного образования, в том числе с учетом его  реализации в образовательных организациях, различных правовых форм, компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход;
·       Обеспечить координацию взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования детей;
·       Создать региональные системы контроля качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования;
·       Содействовать развитию вариативных форм дошкольного образования;
·       Обеспечить предоставление методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей (законных представителей) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
·       Обеспечить повышение квалификации всех работников дошкольного образования по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования;
·       Создать условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·       Разработать требования к минимальной оснащенности образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий