пятница, 23 марта 2012 г.

Реализация принципа интеграции средствами туристических прогулок.




Воспитатель по физической культуре МДОУ ДС № 13
 Николаева Лидия Алексеевна, высшая квалификационная категория.



Презентация здесь
 Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлена на:
формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков;

Туристические прогулки – одно из средств реализации этих требований.

Дошкольные туристические прогулки включают компоненты:
n  физкультурно-оздоровительный
n  социально-коммуникативный
n  эмоционально-психологический
n  эстетический

Туристические прогулки  планируются на основе комплексно-тематического принципа :
в соответствии с сезонами,
с лексическими темами,
с календарём дат.

Структура туристической прогулки:
  1. Подготовка
  2. Проведение
  3. Подведение итога туристической прогулки
Подготовка:
n  Разработка безопасного маршрута (знакомство с картой, планом, элементами топографии)
n  Выбор соответствующей одежды и обуви
n  Подготовка походной аптечки
n  Правила поведения
n  Подготовка инвентаря
При прохождении маршрута
дети  знакомятся:
  1. с миром природы
  2. с миром людей
  3. с предметным окружение
  4. с правилами безопасного поведения
  5. и др.
Совместная деятельность педагогов и детей:
n  трудовая деятельность (очистить поляну, покормить птиц, очистить или повесить кормушки и т.п.)
n  игры (подвижные, сюжетные, дидактические, драматизации и др.)
n  эстафеты
n  наблюдения
n  беседы, разговоры
n  песни на привале
n  художественная литература
Самостоятельная деятельность детей:
n  игры по интересам
n  самостоятельные наблюдения
n  самостоятельная трудовая деятельность
n  и др.
Подведение итогов прогулки:
Цель:
n  оценить уровень развития познавательных и двигательных способностей детей
n  Закрепить полученные впечатления
n  Оценить адекватность используемых методов и приемов образовательной работы
Возможные формы работы на заключительном этапе
n  изобразительная деятельность
n  составление рассказов из опыта
n  сюжетно-ролевая игра

Алгоритм туристической прогулки
Орг. начало, длительность до 5 мин.
    Сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности, а также план маршрута.
Проверить состояние снаряжения и готовность.
2. Движение по разработанному маршруту – от 1 до 3-х (в зависимости от физической подготовленности детей, сезона, способа передвижения) переходов с кратковременными  привалами.
3. Длительный привал и возвращение детей в детский сад.
    Определение оптимального темпа ходьбы (по слабому участнику группы).

1 комментарий:

  1. Хороший и интересный опыт. Хорошо что так подробно расписали. Спасибо!

    ОтветитьУдалить