четверг, 5 сентября 2013 г.

Беседы с детьми о здоровом образе жизни


картотека.

Беседа о позвоночнике (дети сидят на ковре, ноги скрестно): помните, мы с вами делали альбом? Покажите, как держал спину человечек, на которого было приятно смотреть. А как сидел другой? Сильный человек всегда спину, позвоночник держит ровно, прямо. Прямой позвоночник сильнее, чем сгорбленная спина. А чтобы позвоночник был сильным, надо, чтобы он трудился. Кто догадается,  какие упражнения мы делаем, чтобы сделать позвоночник сильным? А чтобы сделать руки сильными?
Беседа о предупреждении нарушений осанки: где у нас грудная клетка? А что в этой клетке находится? Когда лучше работают все органы: когда в клетке тесно или просторно? Если осанка плохая, то грудная клетка сразу делается маленькой и …(ответы детей). Значит, для того, чтобы сердце хорошо работало, нужно, чтобы грудная клетка была развернута, её не надо сдавливать. Покажите, что нужно делать с плечами, чтобы развернуть грудную клетку. А как необходимо держать голову?
Лёгкие и их значение в жизнедеятельности: почему вы так часто дышите? Вы всегда так дышите? А почему вы сейчас часто дышите? Теперь попробуйте совсем не дышать. Хорошо так жить? Может, совсем не будем дышать? Правильно, без воздуха жить нельзя. А знаете ли вы, кто управляет нашим дыханием? А как узнать, что с лёгкими что-то случилось? (человек кашляет или ему тяжело дышать).
Беседа  (дети сидят на ковре, ноги скрестно): а всегда ли нам необходимо много воздуха? А когда нам надо много воздуха? Для того, чтобы лёгкие хорошо работали, грудь должна быть свободно расправлена. Тогда будет легко дышать. А если мы сдавим грудь, каким будет наше дыхание?
Беседа о значимости сердца в организме (дети сидят на ковре, ноги скрестно): приложите правую руку к левой стороне груди. Что там стучит? Это сердце. Оно сильно бьётся? А оно всегда так сильно бьётся?
Беседа о мышцах: как вы думаете, почему одни дети прыгают далеко, а другие не могут этого делать? Почему? Рука у меня была прямая, теперь согнутая. Что помогает изменять положение руки и держать её прямой (согнутой)? (Мышцы). Для того, чтобы сильно оттолкнуться, какие должны быть мышцы? (Сильные)

Беседа  (дети сидят на ковре, ноги скрестно): предложить детям сравнить работу мышц с действием пружинки ли рогатки: если растянуть, то предмет полетит дальше. Так же и мышцы: чтобы взлететь, нужно сначала их растянуть. Давайте попробуем (прыжки в длину с места – сначала потянуться, поднять руки вверх, подняться на носки). Так же показать на примере действие пружинки: если её славить, то она летит сильнее. Поэтому, когда стоишь на прямых ногах, далеко не прыгнешь и не бросишь мяч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий