понедельник, 21 октября 2013 г.

Семинар-практикум "Технология педагогического общения"


Продолжаем работу,  на этом занятии  обсуждали и практиковались в технике педагогического общения.

 На практикуме педагоги обсуждали особенности позиции  и стили общения педагога с детьми в современных условиях,  общения с детьми и родителями, решали проблемные ситуации, тренировались в "правильном" общении. Все педагоги были активны и заинтересованы. Практикум удался, прошёл с пользой для всех. С программой  практикума и презентацией можно познакомиться здесь.

Семинар для педагогов
Технология  педагогического общения

Категория кадров- педагоги ДОУ
Форма – теоретический семинар с применением метода «кейса», интерактивная лекция, элементы «мозгового штурма»
Дата – 21.10.2013
Время- 13.30-14.30 (50 - 50 мин.)
Ведущий и разработчик - Пчелинцева Н.С., старший воспитатель
Оборудование: столы, стулья,  бумага, ручки, карандаши, бланки с с информацией
Дополнительный материал: презентация, памятки для педагогов

Цель:
·         Повышение квалификации педагогов ДОУ
·         Повышение коммуникативной культуры педагогов
Задачи :
·         способствовать систематизации  знаний о ключевых понятиях темы;
·         обеспечить условия для осознания закономерностей  педагогического общения;
·         создавать условия для развития  коммуникативных умений, навыков речевой культуры и бесконфликтного поведения

      

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

План работы.
Содержание деятельности
Примечание
1.       
Приветствие участников семинара. Определение цели работы


2.       
Позиции в общении.
Как рассадить детей.
        Какую позицию занимает педагог в той или иной организационной форме?
        Какая позиция является наиболее эффективной?
        Почему?
  Учитель
  Партнер
  Наблюдатель
  Организатор
  Контролер
  Наставник
Какие позиции лишние в образовательной деятельности? Почему?

Мозговой штурм
3.       
Стили педагогического общения. Традиционная типология. Типология Канн-Калика
Работа в микрогруппах. Эталонная профессиональная  позиция педагога

Раздаточный материал
4.       
Эффективное общение.
Критерии эффективного общения.
Стратегии ведения общения.
Как подготовить беседу.


5.       
Практическая работа в группах

Раздаточный материал
6.       
Рефлексия

Считаете ли вы тему   актуальной?
Считаете ли вы эффективным проведение семинара в  предложенной форме?
Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:
Интерес, удовольствие, раздражение,  скука, беспокойство, эмоциональный подъем.

Презентацию к практикуму можно посмотреть здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий