Продолжаем работу, на этом занятии обсуждали и практиковались в технике педагогического общения.
На практикуме педагоги обсуждали особенности позиции и стили общения педагога с детьми в современных условиях, общения с детьми и родителями, решали проблемные ситуации, тренировались в "правильном" общении. Все педагоги были активны и заинтересованы. Практикум удался, прошёл с пользой для всех. С программой практикума и презентацией можно познакомиться здесь.
Семинар для педагогов
Технология педагогического общения
Категория
кадров- педагоги ДОУ
Форма
– теоретический семинар с применением метода «кейса», интерактивная лекция,
элементы «мозгового штурма»
Дата
– 21.10.2013
Время-
13.30-14.30 (50 - 50 мин.)
Ведущий
и разработчик - Пчелинцева Н.С., старший воспитатель
Оборудование:
столы, стулья, бумага, ручки, карандаши,
бланки с с информацией
Дополнительный
материал: презентация, памятки для педагогов
Цель:
·
Повышение квалификации педагогов ДОУ
·
Повышение коммуникативной культуры педагогов
Задачи
:
·
способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях темы;
·
обеспечить условия для осознания
закономерностей педагогического общения;
·
создавать условия для развития коммуникативных умений, навыков речевой
культуры и бесконфликтного поведения
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
№
|
План работы.
|
Содержание
деятельности
|
Примечание
|
1.
|
Приветствие участников семинара. Определение цели работы
|
||
2.
|
Позиции в общении.
Как рассадить детей.
|
–
Какую позицию занимает педагог в той
или иной организационной форме?
–
Какая позиция является наиболее эффективной?
–
Почему?
Учитель
Партнер
Наблюдатель
Организатор
Контролер
Наставник
Какие позиции лишние в образовательной деятельности?
Почему?
|
Мозговой штурм
|
3.
|
Стили педагогического общения. Традиционная типология.
Типология Канн-Калика
|
Работа
в микрогруппах. Эталонная профессиональная
позиция педагога
|
Раздаточный
материал
|
4.
|
Эффективное общение.
|
Критерии
эффективного общения.
Стратегии
ведения общения.
Как
подготовить беседу.
|
|
5.
|
Практическая работа в группах
|
Раздаточный
материал
|
|
6.
|
Рефлексия
|
Считаете
ли вы тему актуальной?
Считаете
ли вы эффективным проведение семинара в
предложенной форме?
Отметьте
состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:
Интерес,
удовольствие, раздражение, скука,
беспокойство, эмоциональный подъем.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий