30 сентября - 1 октября 2013 г. в Москве состоялся I Всероссийский съезд работников дошкольного
образования.
В работе Съезда приняли участие более 1000
человек из всех Субъектов Российской Федерации, в том числе:
Работа
Съезда была посвящена обсуждению основных направлений развития дошкольного образования в Российской
Федерации в свете вступления в силу Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и введения нового уровня общего образования в стране –
«Дошкольное образование».
Участниками Съезда были рассмотрены вопросы:
·
Дошкольное
детство и современные тенденции развития
дошкольного образования;
·
Объединение
усилий профессионального сообщества, семьи, общества и государства в вопросах реализации государственной политики
в области дошкольного образования;
· Особенности ФГОС дошкольного
образования, организация его внедрения в практику дошкольных образовательных
организаций;
· Повышение качества дошкольного
образования;
·
Межведомственное
взаимодействие в реализации государственной политики в области дошкольного
образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
·
Особенности
включения детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной организации;
·
Подготовка,
переподготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования;
·
Частно–государственно
партнерство в системе дошкольного образования;
·
Роль
семьи в повышении качества дошкольного образования, сотрудничество семей и
образовательных организаций в реализации ФГОС;
·
Роль
производителей учебной продукции в реализации ФГОС дошкольного образования.
По итогам обсуждений, работы секций выработаны предложения по:
·
совершенствованию механизмов реализации государственной политики в области дошкольного
образования;
·
организации
апробации и внедрения ФГОС дошкольного образования;
·
включение
во ФГОС раздела о дошкольном образовании детей с ОВЗ;
·
совершенствованию
системы дополнительного профессионального педагогического образования, подготовки
и переподготовки кадров для системы
дошкольного образования;
·
совершенствованию
механизмов межведомственного взаимодействия в системе дошкольного образования;
·
объединению
усилий основных институтов социализации в решении ключевых проблем современного
детства;
·
формированию
позитивного отношения общества к различным формам реализации ФГОС дошкольного
образования;
·
определению
основных направлений фундаментальных и прикладных исследований в области
дошкольного образования;
·
взаимодействию
органов управления образованием с производителями учебной продукции.
Участники Съезда отметили большое внимание Президента
Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации к разработке и реализации целенаправленной
государственной политики в области дошкольного детства.
Отмечено, что новый Закон «Об образовании в Российской
Федерации» определил дошкольное
образование как новый уровень общего
образования, и существенно повысил статус работников дошкольного образования.
Сегодня созданы предпосылки позитивных изменений в
области государственно – частного партнерства в области дошкольного образования,
обеспечивающие различные механизмы
доступности, развития вариативных форм реализации дошкольного образования,
обеспечивающие равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина
на получении бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно
- экономических механизмов в развитие данной сферы.
Участники Съезда
поддержали главные принципиальные
позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:
уникальность
дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека и поддержку
его разнообразия; сохранение уникальности
дошкольного детства; важность создания
благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; совместная
деятельность и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей;
вариативность форм организации дошкольного образования.
Съезд
постановляет:
Министерству
образования и науки Российской Федерации, Российскому книжному союзу:
Обеспечить открытость и доступность информации о ходе
введения ФГОС дошкольного образования и координацию подготовки деятельности
субъектов Российской Федерации по введению ФГОС дошкольного образования.
Создать Координационный совет по организации введения
ФГОС дошкольного образования.
Создать информационный сайт для освещения результатов
апробации, введения и реализации ФГОС дошкольного образования, а также
информационной и методической поддержки
пилотных образовательных организаций.
Обеспечить издание научной, учебной и методической литературы по вопросам
дошкольного образования, в том числе
введения ФГОС.
Признать необходимым:
На
федеральном уровне обеспечить разработку:
· Дорожной карты введения ФГОС дошкольного
образования;
· Нормативно – правовых актов,
обеспечивающих введение ФГОС дошкольного образования;
· Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования;
· Методических рекомендаций по
финансово–экономическому обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в
образовательных организациях различных организационно – правовых форм.
· Комплекса мер по поддержанию
негосударственных дошкольных общеобразовательных организаций;
· Системы оценки качества дошкольного
образования;
· Рекомендаций по мониторингу развития
ребенка в части реализации требований к результатам освоения ООП дошкольного
образования;
· Рекомендаций по
психолого–педагогическому сопровождению родителей детей дошкольного возраста;
· Разработку примерных дополнительных
профессиональных образовательных программ по вопросам введения ФГОС дошкольного
образования;
· Федеральных требований к минимальной оснащенности
образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
На уровне
субъекта Российской Федерации необходимо
организовать ряд мероприятий:
· Разработать и утвердить дорожную карту
введения ФГОС дошкольного образования;
· Привести законодательную и нормативно-правовую
базу, регулирующую отношения в сфере дошкольного образования в соответствие с
ФГОС дошкольного образования;
· Разработать и принять нормативно-правовые
акты, конкретизирующие положения ФГОС дошкольного образования применительно к социально
– экономическим, этнокультурным и иным особенностям субъекта Российской
Федерации;
· При разработке бюджета на 2014 год
учесть требования введения ФГОС дошкольного образования, в том числе с учетом его
реализации в образовательных
организациях, различных правовых форм, компенсации родителям (законным
представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, установления среднего размера родительской
платы за присмотр и уход;
· Обеспечить координацию взаимодействия
учреждений дошкольного и дополнительного образования детей;
· Создать региональные системы контроля
качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного
образования;
· Содействовать развитию вариативных форм
дошкольного образования;
· Обеспечить предоставление методической,
психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы с родителей (законных представителей) при получении детьми
дошкольного образования в форме семейного образования;
· Обеспечить повышение квалификации всех
работников дошкольного образования по вопросам реализации ФГОС дошкольного
образования;
· Создать условия для получения
дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
· Разработать требования к минимальной
оснащенности образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом
региональных и этнокультурных особенностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий