Понятие
|
Толкование
|
|
1. |
образование
|
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных
объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
|
2. |
воспитание
|
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства;
|
3. |
обучение
|
целенаправленный
процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,
навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей
жизни;
|
4. |
уровень
образования
|
завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
|
5. |
квалификация
|
уровень знаний, умений,
навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению
определенного вида профессиональной деятельности;
|
6. |
федеральный
государственный образовательный стандарт
|
- совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
|
7. |
образовательный
стандарт
|
совокупность обязательных требований к
высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных
образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим
Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
|
8. |
федеральные
государственные требования
|
- обязательные требования к минимуму
содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям
их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в
соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти;
|
9. |
образовательная
программа
|
комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и
методических материалов;
|
10. |
примерная
основная образовательная программа
|
учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования
определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия
образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат
оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
|
11. |
общее
образование
|
вид образования, который
направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции,
необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и
получения профессионального образования;
|
12. |
профессиональное
образование
|
- вид образования,
который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных
образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции
определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность
в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или
специальности;
|
13. |
профессиональное
обучение
|
вид образования, который направлен на
приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции,
необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций
(определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
|
14. |
дополнительное
образование
|
вид образования, который
направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей
человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня
образования;
|
15.
|
обучающийся
|
физическое лицо, осваивающее
образовательную программу;
|
16. |
обучающийся
|
с ограниченными
возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и
(или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий;
|
17. |
образовательная
деятельность
|
деятельность по
реализации образовательных программ;
|
18. |
образовательная
организация
|
некоммерческая
организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную
деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями,
ради достижения которых такая организация создана;
|
19. |
организация,
осуществляющая обучение
|
юридическое лицо,
осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью
образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
|
20. |
организации,
осуществляющие образовательную деятельность
|
образовательные организации,
а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального
закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность,
приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную
деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
|
21. |
педагогический
работник
|
физическое лицо, которое
состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
|
22. |
учебный
план
|
документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся;
|
23. |
индивидуальный
учебный план
|
учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации
ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося;
|
24. |
практика
|
вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие
практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
|
25. |
направленность
(профиль) образования
|
ориентация
образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды
деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание,
преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к
результатам освоения образовательной программы;
|
26. |
средства
обучения и воспитания
|
приборы, оборудование, включая
спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные),
учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные
сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные
объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
|
27.
|
инклюзивное
образование
|
обеспечение равного доступа к образованию
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
|
28. |
адаптированная
образовательная программа
|
- образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию указанных лиц;
|
29. |
качество
образования
|
комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
|
30. |
отношения
в сфере образования
|
совокупность
общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью
которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ
(образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с
образовательными отношениями и целью которых является создание условий для
реализации прав граждан на образование;
|
31. |
участники
образовательных отношений
|
обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
|
32. |
участники
отношений в сфере образования
|
участники образовательных отношений и
федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их
объединения;
|
33.
|
конфликт
интересов педагогического работника
|
ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие
противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
|
34. |
присмотр
и уход за детьми
|
комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
|
Страницы
- Главная
- ФГОС ДО И ППС
- Воспитателю
- Учителю-логопеду
- Педагогу-психологу
- Инструктору по физвоспитанию
- Для речевой группы
- Музыкальному руководителю
- БЛОГОустройство
- Умелым ручкам
- Читаем детям
- О блоге
- Портфолио
- Книги с картинками
- Обратная связь
- Инновационная деятельность
- Аттестация
- Видео занятия "Занимаемся дома"
- Карта блога
- УМК "Тропинки"
- Дети разные важны
- Наши планы на год
- Педагогический опыт
- Документы
- "#НАСТАВНИКЦЕНТР"
суббота, 21 декабря 2013 г.
В Федеральном законе «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ применяются следующие основные понятия:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий