Приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
В
соответствии с частью 11 статьи 13
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562
"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном
учреждении" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18
января 2012 г., регистрационный № 22946).
Первый заместитель Министра
|
Н.В. Третьяк
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.
Регистрационный № 30038
Приложение
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного
образования) определяются федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"*(1).
Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения*(2).
5. Образовательная организация может использовать сетевую форму
реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую
возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой
формы реализации образовательных программ дошкольного образования
осуществляется на основании договора между указанными организациями*(3).
Образовательные
программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются
образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих
примерных образовательных программ дошкольного образования*(4).
В
государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на
территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и
изучение государственных языков республик Российской Федерации, в соответствии
с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных
языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб
преподаванию государственного языка Российской Федерации*(5).
12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся*(6).
Группы
могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность.
В группах
общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной
программы дошкольного образования.
В группах
компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы
оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в
длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных
лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности
осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а
также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и
профилактических мероприятий и процедур.
В группах
комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
В
образовательной организации могут быть организованы также:
группы
детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного
образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по
присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного
образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по
присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные
дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах
дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь
общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без
реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы
могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных
возрастов (разновозрастные группы).
15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме
семейного образования, имеют право на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания
платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи
осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.*(7)
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(8).
17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного
образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.*(9)
18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья*(10).
присутствие
ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение
выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или
аудиофайлы;
обеспечение
надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных
группах или в отдельных образовательных организациях*(11).
Численность
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе
устанавливается до 15 человек.
21. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков*(12).
22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и
письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в
медицинских организациях*(13).
Порядок
регламентации и оформления отношении государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей)
воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по образовательным программам дошкольного
образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным
правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации*(14).
_____________________________
*(1) Часть 5 статьи 17
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(2) Часть 4 статьи 17
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(3) Часть 1 статьи 15
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598,2013, № 19, ст. 2326)
*(4) Часть 6 статьи 12
Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, № 19, ст. 2326)
*(5) Часть 3 статьи 14
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(6) Часть 2 статьи 64
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образований в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598,2013, № 19, ст. 2326)
*(7) Часть 3, статьи 64
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(8) Часть 1 статьи 79
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(9) Часть 10 статьи 79
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(10) Часть 3 статьи 79
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(11) Часть 4 статьи 79
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(12) Часть 11 статьи 79
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326)
*(13) Часть 5 статьи 41
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326)
*(14) Часть 6 статьи 41
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012 № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326)
В марте 2016 года были последние изменения в 273 ФЗ об образовании.
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас за новость
Удалить