На семинаре мы обсуждали особенности игры современных детей и пытались решить противоречия. Работали так, как умеем, думали, шутили и обсуждали. Ведь у дошкольников XXIв. появились новые игровые роли: Бэтмен, полицейские…Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны…Изменилась
игровая субкультура дошкольников.
игровая субкультура дошкольников.
Современные подходы к организации творческих игр дошкольников требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постоянно меняется:
q
- Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре;
- Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей;
- Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений…
Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников предполагает:
- Регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре.
- Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия.
- Поэтапное изменение тактики педагога.
- Отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников.
- Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие.
- Создание современной предметно –игровой среды
Комментариев нет:
Отправить комментарий