Уважаемые мои коллеги!
Сегодня на оперативном совещании мы с вами разбирали задачи речевого развития детей и формы работы.
Как мне показалось, у некоторых из нас имеется неточное представление и понимание, что такое "речевая ситуация".
Хочу внести ясность.
Кроме выделенных
в данной схеме основных факторов, влияющих на особенности деловой речи и
речевого поведения коммуникантов, можно выделить и такие факторы, как степень
знакомства, степень удаленности коммуникантов друг от друга, наличие
наблюдателей и т.д.
Позиция
наблюдателя — это тоже позиция активного участника общения. Даже не участвуя
в диалоге, наблюдатель влияет на его ход
Сегодня на оперативном совещании мы с вами разбирали задачи речевого развития детей и формы работы.
Как мне показалось, у некоторых из нас имеется неточное представление и понимание, что такое "речевая ситуация".
Хочу внести ясность.
Понятие
"речевая ситуация" является базовым понятием лингвопрагматики —
науки, изучающей, как человек использует язык для воздействия на адресата (воспринимающего
речь) и как ведет себя в процессе речевого общения.
От чего зависят
особенности речи я речевого поведения человека? Как оказалось, от многих
причин и факторов. Совокупность этих факторов и называется речевой
ситуацией. Основными компонентами ее являются внешние и внутренние условия
общения, участники общения, их отношения.
Общую схему
речевой ситуации можно представить следующим образом.

(Колтунова Мария Викторовна.
ЯЗЫК И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ НОРМЫ.
РИТОРИКА. ЭТИКЕТ.
http://www.bibliotekar.ru/delovoe-obschenie/6.htm)
Комментариев нет:
Отправить комментарий