13 мая в рамках районной методической декады на отчётном семинаре предметных лабораторий по предметным областям "Здоровье" и "Физическая культура" Лидия Алексеевна, воспитатель по физическому воспитанию сделала презентацию своего опыта "Реализация принципа интеграции образовательных областей "Физическая культура" , "Здоровье" и "Познание" средствами организации и проведения туристических прогулок с детьми
дошкольного возраста с нарушениями речи".
Выступление Лидии Алексеевны вызвало живой отклик у участников семинара, незапланированное обсуждение.
Конспект выступления Лидии Алексеевны:
дошкольного возраста с нарушениями речи".
Выступление Лидии Алексеевны вызвало живой отклик у участников семинара, незапланированное обсуждение.
Конспект выступления Лидии Алексеевны:
Реализация
принципа интеграции средствами туристических прогулок.
принципа интеграции средствами туристических прогулок.
Воспитатель по физической культуре МДОУ ДС № 13
Николаева Лидия Алексеевна, высшая квалификационная категория.
Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлена на:
формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков;
формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков;
Туристические прогулки – одно из средств реализации этих требований.
Дошкольные туристические прогулки включают компоненты:
n физкультурно-оздоровительный
n социально-коммуникативный
n эмоционально-психологический
n эстетический
Туристические прогулки планируются на основе комплексно-тематического принципа :
в соответствии с сезонами,
с лексическими темами,
с календарём дат.
в соответствии с сезонами,
с лексическими темами,
с календарём дат.
Структура туристической прогулки:
- Подготовка
- Проведение
- Подведение итога туристической прогулки
Подготовка:
n Разработка безопасного маршрута (знакомство с картой, планом, элементами топографии)
n Выбор соответствующей одежды и обуви
n Подготовка походной аптечки
n Правила поведения
n Подготовка инвентаря
При прохождении маршрута
дети знакомятся:
дети знакомятся:
- с миром природы
- с миром людей
- с предметным окружение
- с правилами безопасного поведения
- и др.
Совместная деятельность педагогов и детей:
n трудовая деятельность (очистить поляну, покормить птиц, очистить или повесить кормушки и т.п.)
n игры (подвижные, сюжетные, дидактические, драматизации и др.)
n эстафеты
n наблюдения
n беседы, разговоры
n песни на привале
n художественная литература
Самостоятельная деятельность детей:
n игры по интересам
n самостоятельные наблюдения
n самостоятельная трудовая деятельность
n и др.
Подведение итогов прогулки:
Цель:
n оценить уровень развития познавательных и двигательных способностей детей
n Закрепить полученные впечатления
n Оценить адекватность используемых методов и приемов образовательной работы
Возможные формы работы на заключительном этапе
n изобразительная деятельность
n составление рассказов из опыта
n сюжетно-ролевая игра
Алгоритм туристической прогулки
Орг. начало, длительность до 5 мин.
Сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности, а также план маршрута.
Проверить состояние снаряжения и готовность.
2. Движение по разработанному маршруту – от 1 до 3-х (в зависимости от физической подготовленности детей, сезона, способа передвижения) переходов с кратковременными привалами.
3. Длительный привал и возвращение детей в детский сад.
Определение оптимального темпа ходьбы (по слабому участнику группы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий