суббота, 17 марта 2012 г.

Система поощрения на логопедических занятиях

 
Уважаемые коллеги, на одном из заседаний ПМПк ДОУ мы говорили о необходимости создания системы поощрения для наших воспитанников.

Прошу познакомиться с авторским материалом:
  из г.Варкута.
Загоруйко Е.Ю.учитель – логопед   речевой группы МБДОУ №11  «Катюша»
  (материал с сайта "Социальная сеть работников образования" - nsportal.ru)
Задачи:
1. повышать интерес детей к подгрупповым занятиям;
2. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание быть справедливым;
3. формировать положительные эмоции;
4. формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;
5. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание быть справедливым;
6. формировать навыки взаимодействия.
Материал: атласные ленточки разного цвета (по количеству детей в группе) – они являются дорожками, вертикально крепятся к плинтусу стены на расстоянии15 см. друг от друга (это начало дорожки), конец атласной ленточки фиксируется к стене на расстоянии 2м 30см от плинтуса; картинки – символы (по количеству детей в группе) – крепятся к основанию дорожки, бонусы (маленькие предметные картинки с определённой символикой) со скрепкой вверху.  Бонусы:Губы – выдаются за правильное произношение звуков, слогов, слов. Карандаш – за красивое, аккуратное письмо.Салют – за творчество.Звезда – за правильные ответы.Спортсмен – за правильно выполненную динамическую паузу.Кисть руки – за правильно выполненную пальчиковую гимнастику.      Ученики за партой – за хорошее поведение.    Тетрадь – за правильно  выполненное домашнее задание.      
       Описание работы с системой поощрения.
Группа детей распределяется на две постоянные подгруппы детей (критерий распределения – результаты диагностики). В течение недели дети «собирают» бонусы, соревнуются между собой. В конце занятия, после подведения итогов, педагог и дети рассуждают, кто из детей и каким бонусом будем поощрён. Бонусы хранятся в коробках на крыше домика Карлсона. В случае спора за бонус Карлсон помогает разрешить спор.         На занятиях по формированию звуковой культуры речи и обучению грамоте детям могут быть выданы следующие бонусы: губы, карандаш, звезда, спортсмен, кисть руки, ученики за партой.                                                                                        На занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи: губы, звезда, спортсмен, кисть руки, ученики за партой.                                                        На занятиях по совершенствованию связной речи: салют, губы, звезда, спортсмен, кисть руки, ученики за партой.                                                                        В понедельник дети приносят тетрадь с выполненным домашним заданием, после проверки домашнего задания педагогом и детьми ребёнок получает бонус «тетрадь».                Когда все «заработанные» на занятии бонусы у ребёнка в руке, он прикрепляет их к своей дорожке при помощи скрепки. Каждый ребёнок легко запоминает свою дорожку, так как к её основанию прикреплён символ-картинка (у каждого ребёнка он свой; например: у Кати – «дом», у Толи – «телефон» и так далее).        Таким образом, в течение недели две подгруппы детей поощряются бонусами, соревнуясь между собой. Подгруппа детей, которая собрала больше бонусов, получает приз – сладкое угощение. Сладкое угощение находится в зонтике у Феи, именно она раздаёт его. Располагается Фея на стене. Она наблюдает за ответами и поведением детей. У Феи есть друг – умный Филин. Он сидит на сучке над доской, даёт ребятам советы, участвует в ходе занятия.

1 комментарий:

  1. Интересный опыт, можно использовать в работе и не только логопедам, но и нам, воспитателям, то же!

    ОтветитьУдалить