вторник, 18 сентября 2012 г.

Список литературы для учителя-логопеда




Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.
Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,- дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.

Барсукова, Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова, Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.Книга написана школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки, стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения письма и чтения у младших школьников.
Гадасина, Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г. Иванковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 95с. – («Учительский портфель»).В книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и занимательных упражнений.
Инновации - в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. -  232с.Пособие состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия, упражнения, игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и досуговые мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр и песен (с нотами), а пятый - «Уголок родителей»
Лапковская, В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 56с.Данное методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.
Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика).Книга призвана помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых, музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный практический материал.
Морозова, Н.Ю. Как преодолеть заикание. -  М.: ЭКСМО- Пресс, В. Секачев, 2002. – 192с.Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и звуком до работы с текстом и свободной речью.
Поваляева, М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом язычке. – Ростов н/Дону, 2002. – 64 с.
Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 216с.В пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языкового  анализа и синтеза.
Руденко, В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с.Если у ребенка есть проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга обязательно понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а здесь есть весь необходимый материал…
Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.:  Мозаика-Синтез, 2004. – 56с.Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия  и речевой сноровки у детей 5-8 лет.
Успенский, М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. : АСТ, 2002.
Статьи из журналов
Антонова, О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50.Актуальность проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике.
Афонькина, Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74.Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников.
Белошеина, Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР,  ЛГНР) // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25.Конспекты логопедических занятий.
Верещагина, Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48.
Василишина, О. Умную речь приятно слушать / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное воспитание. – 2009. - №11. – С. 49- 57.- 2010. - №3. – С.29-34.Цикл занятий и упражнений для формирования образной речи.
Здериглазова, Т. Театр скороговорок // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – С. 46-48.Правила при работе со скороговорками, пример театральной миниатюры по стихотворению Ю. Черных «Егоркины скороговорки».
Ефимова, И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 20 - 21
Кудрова, Т.. К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2009. – С. 47-49.
Лебедева, Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 26-28.Коррекционные занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу художественных произведений природоведческой направленности.
Манапова, Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И. Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35.Дидактические пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми с ОНР.
Пашевич, Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую – 2010. - №1. – С. 41-44.Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах.
Семененко, Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48
Скосырева, И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова //  Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53.
Положение о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе, дидактический материал.
Смирнова, Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения  компенсирующего вида / Е.Ю. Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35.
Щербакова, И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46.
Из опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально- речевых игр и упражнений.
Яблинская, Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 40-41
Яблинская, Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М. Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46.Комплекс упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка.
Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,- дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.

Барсукова, Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова, Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.Книга написана школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки, стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения письма и чтения у младших школьников.
Гадасина, Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г. Иванковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 95с. – («Учительский портфель»).В книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и занимательных упражнений.
Инновации - в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. -  232с.
Пособие состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия, упражнения, игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и досуговые мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр и песен (с нотами), а пятый - «Уголок родителей»

Лапковская, В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 56с.

Данное методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.

Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика).Книга призвана помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых, музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный практический материал.
Морозова, Н.Ю. Как преодолеть заикание. -  М.: ЭКСМО- Пресс, В. Секачев, 2002. – 192с.Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и звуком до работы с текстом и свободной речью.
Поваляева, М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом язычке. – Ростов н/Дону, 2002. – 64 с.
Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 216с.
В пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языкового  анализа и синтеза.
Руденко, В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с.
Если у ребенка есть проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга обязательно понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а здесь есть весь необходимый материал…
Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.:  Мозаика-Синтез, 2004. – 56с.
Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия  и речевой сноровки у детей 5-8 лет.
Успенский, М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. : АСТ, 2002.
Статьи из журналов
Антонова, О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50.
Актуальность проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике.
Афонькина, Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74.
Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников.
Белошеина, Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР,  ЛГНР) // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25.Конспекты логопедических занятий.
Верещагина, Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48.
Василишина, О. Умную речь приятно слушать / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное воспитание. – 2009. - №11. – С. 49- 57.- 2010. - №3. – С.29-34.
Цикл занятий и упражнений для формирования образной речи.
Здериглазова, Т. Театр скороговорок // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – С. 46-48.
Правила при работе со скороговорками, пример театральной миниатюры по стихотворению Ю. Черных «Егоркины скороговорки».
Ефимова, И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 20 - 21
Кудрова, Т.. К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2009. – С. 47-49.
Лебедева, Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 26-28.
Коррекционные занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу художественных произведений природоведческой направленности.
Манапова, Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И. Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35.
Дидактические пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми с ОНР.
Пашевич, Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую – 2010. - №1. – С. 41-44.
Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах.
Семененко, Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48
Скосырева, И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова //  Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53.
Положение о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе, дидактический материал.
Смирнова, Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения  компенсирующего вида / Е.Ю. Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35.
Щербакова, И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46.
Из опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально- речевых игр и упражнений.
Яблинская, Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 40-41.Конспект логопедического занятия.

Яблинская, Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М. Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46.Комплекс упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий