Агранович,
З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у
детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.
Предложена
система логопедических мероприятий по устранению у детей такого сложного для
коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры
слов,- дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.
Барсукова,
Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова,
Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.Книга написана
школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические
сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический
материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки,
стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения
письма и чтения у младших школьников.
Гадасина,
Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г.
Иванковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 95с. – («Учительский портфель»).В
книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и
занимательных упражнений.
Инновации
- в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных
образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. -
232с.Пособие состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия,
упражнения, игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и
досуговые мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр
и песен (с нотами), а пятый - «Уголок родителей»
Лапковская,
В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми
5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
– 56с.Данное методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для
детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.
Микляева,
Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и
логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.:
Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика).Книга призвана
помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых,
музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и
фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный
практический материал.
Морозова,
Н.Ю. Как преодолеть заикание. - М.: ЭКСМО- Пресс, В. Секачев, 2002. –
192с.Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания
подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и
звуком до работы с текстом и свободной речью.
Поваляева,
М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом язычке. – Ростов
н/Дону, 2002. – 64 с.
Пожиленко,
Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003. –
216с.В пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых
комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии
коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично
сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя
речи, развитием функции языкового анализа и синтеза.
Руденко,
В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с.Если у ребенка есть
проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга обязательно
понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а здесь есть
весь необходимый материал…
Смирнова,
Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для
логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. –
56с.Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению
звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия и речевой
сноровки у детей 5-8 лет.
Успенский,
М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по
развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. :
АСТ, 2002.
Статьи
из журналов
Антонова,
О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного
возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50.Актуальность
проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике.
Афонькина,
Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное
воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74.Развитие и коррекция речемыслительной
деятельности старших дошкольников.
Белошеина,
Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР, ЛГНР) //
Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25.Конспекты логопедических
занятий.
Верещагина,
Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста //
Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48.
Василишина,
О. Умную речь приятно слушать / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное
воспитание. – 2009. - №11. – С. 49- 57.- 2010. - №3. – С.29-34.Цикл занятий и
упражнений для формирования образной речи.
Здериглазова,
Т. Театр скороговорок // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – С. 46-48.Правила
при работе со скороговорками, пример театральной миниатюры по стихотворению Ю.
Черных «Егоркины скороговорки».
Ефимова,
И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика.
– 2010. - №1. – С. 20 - 21
Кудрова,
Т.. К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников //
Дошкольное воспитание. – 2009. – С. 47-49.
Лебедева,
Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. –
С. 26-28.Коррекционные занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу
художественных произведений природоведческой направленности.
Манапова,
Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И.
Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35.Дидактические
пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с
детьми с ОНР.
Пашевич,
Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую –
2010. - №1. – С. 41-44.Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР
вязанию на спицах.
Семененко,
Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная
педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48
Скосырева,
И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей
среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова // Дошкольная
педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53.
Положение
о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в
логопедической группе, дидактический материал.
Смирнова,
Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников
в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида / Е.Ю.
Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35.
Щербакова,
И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи
через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46.
Из
опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-
речевых игр и упражнений.
Яблинская,
Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском
саду. – 2008. - №2. – С. 40-41
Яблинская,
Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М.
Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46.Комплекс
упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка.
Агранович,
З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у
детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.Предложена система логопедических
мероприятий по устранению у детей такого сложного для коррекции, специфического
вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,- дефекта,
ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.
Барсукова,
Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова,
Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.Книга написана
школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические
сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический
материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки,
стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения
письма и чтения у младших школьников.
Гадасина,
Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г.
Иванковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 95с. – («Учительский портфель»).В
книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и
занимательных упражнений.
Инновации
- в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных
образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. -
232с.
Пособие
состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия, упражнения,
игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и досуговые
мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр и песен (с
нотами), а пятый - «Уголок родителей»
Лапковская,
В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми
5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
– 56с.
Данное
методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для детей 5-7 лет с
общим недоразвитием речи.
Микляева,
Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и
логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.:
Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика).Книга призвана
помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых,
музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и
фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный
практический материал.
Морозова,
Н.Ю. Как преодолеть заикание. - М.: ЭКСМО- Пресс, В. Секачев, 2002. –
192с.Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания
подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и
звуком до работы с текстом и свободной речью.
Поваляева,
М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом язычке. – Ростов
н/Дону, 2002. – 64 с.
Пожиленко,
Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003. –
216с.
В
пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых
комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии
коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично
сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя
речи, развитием функции языкового анализа и синтеза.
Руденко,
В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с.
Если
у ребенка есть проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга
обязательно понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а
здесь есть весь необходимый материал…
Смирнова,
Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для
логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. –
56с.
Представленный
в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а
также развитию фонематического восприятия и речевой сноровки у детей 5-8
лет.
Успенский,
М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по
развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. :
АСТ, 2002.
Статьи
из журналов
Антонова,
О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного
возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50.
Актуальность
проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике.
Афонькина,
Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова //
Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74.
Развитие
и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников.
Белошеина,
Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР, ЛГНР) //
Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25.Конспекты логопедических
занятий.
Верещагина,
Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста //
Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48.
Василишина,
О. Умную речь приятно слушать / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное
воспитание. – 2009. - №11. – С. 49- 57.- 2010. - №3. – С.29-34.
Цикл
занятий и упражнений для формирования образной речи.
Здериглазова,
Т. Театр скороговорок // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – С. 46-48.
Правила
при работе со скороговорками, пример театральной миниатюры по стихотворению Ю.
Черных «Егоркины скороговорки».
Ефимова,
И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика.
– 2010. - №1. – С. 20 - 21
Кудрова,
Т.. К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников //
Дошкольное воспитание. – 2009. – С. 47-49.
Лебедева,
Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. –
С. 26-28.
Коррекционные
занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу художественных произведений
природоведческой направленности.
Манапова,
Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И.
Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35.
Дидактические
пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми
с ОНР.
Пашевич,
Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую –
2010. - №1. – С. 41-44.
Серия
занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах.
Семененко,
Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная
педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48
Скосырева,
И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей
среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова // Дошкольная
педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53.
Положение
о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в
логопедической группе, дидактический материал.
Смирнова,
Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников
в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида / Е.Ю.
Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35.
Щербакова,
И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи
через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46.
Из
опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-
речевых игр и упражнений.
Яблинская,
Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском
саду. – 2008. - №2. – С. 40-41.Конспект логопедического занятия.
Яблинская,
Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М.
Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46.Комплекс
упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий