Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать
трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют
математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.
Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте
значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа
довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой
и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать
сложные вопросы школьного курса.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Математическая игра "Найди цифру”
Для этой игры потребуется:
- нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9
- рисунки, похожих на цифры, предметов.
Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в
нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок,
похожий на эту цифру.
“На что похожа цифра”
Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и
кроха должен показать цифру 8.
Математическая игра "Угадай, что за цифра"?
Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о
которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
***Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
На горе четыре мыши
Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!
***Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня - цифра …
Математическая игра “Картонные цифры”
Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона.
Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же
это за циферка.
Математическая игра "Потерянные цифры"
На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них
разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это
задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6
частей.
“Что там на спинке”
Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке
пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.
Логические задачи для дошкольников
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были
три девочки:жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Более подробно с содержанием материала можно познакомиться в методическом кабинете детского сада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий