Программное содержание:
1.Формировать у детей представления о безопасном поведении
дома и на улице.
дома и на улице.
2.Развивать способности к осмысленности восприятия, к
логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из
услышанного.
логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из
услышанного.
3.Развивать творческое воображение, внимание, развивать
способности вербализации (словесное выражение услышанного).
способности вербализации (словесное выражение услышанного).
4.Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: дидактический и методический
материал в виде мультимедийной презентации, волчок, 5 конвертов с заданиями,
статуэтка- мудрая сова, светофор (плоскостное изображение).
материал в виде мультимедийной презентации, волчок, 5 конвертов с заданиями,
статуэтка- мудрая сова, светофор (плоскостное изображение).
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций(
презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного
характера, проблемная ситуация.
презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного
характера, проблемная ситуация.
Предварительная работа:
беседа о правилах
поведения безопасности дома, на улице, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятиябеседа о правилах
поведения безопасности дома, на улице, рассматривание иллюстраций по теме.
1.
Организационный момент
Организационный момент
Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?.
- 14 марта, московское время 9.00. Я приглашаю вас в клуб
знатоков Что?, Где?, Когда?. Сегодня в игре принимает участие группа № 8. (Участники игры: 6 человек). Доброе утро, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие,
присутствуют гости, я предлагаю вам посмотреть на них и поздороваться.
знатоков Что?, Где?, Когда?. Сегодня в игре принимает участие группа № 8. (Участники игры: 6 человек). Доброе утро, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие,
присутствуют гости, я предлагаю вам посмотреть на них и поздороваться.
-" Мудрая Сова" узнала, что вы идете в школу и решила
собрать " Клуб знатоков". К нам пришло много вопросов, на которые вам
придется ответить. На игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью
волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. Знатоки, вы
готовы?( берутся за руки).
собрать " Клуб знатоков". К нам пришло много вопросов, на которые вам
придется ответить. На игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью
волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. Знатоки, вы
готовы?( берутся за руки).
Безопасность в быту
Внимание, 1 раунд. ( Крутится волчок под музыку).
Воспитатель берет конверт, на который указывает стрелка волчка и читает вопрос.
Воспитатель берет конверт, на который указывает стрелка волчка и читает вопрос.
-Ребята, кто из вас оставался дома один?( ответы детей).А вы
знаете, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь дома одни. ( ответы
детей). Да , вы правы, а теперь внимание на экран. Перед вами картинки-
подсказки, давайте назовем все правила поведения дома. Начинает капитан команды
и по очереди. ( Презентация " Один дома"-. А теперь задание на
смекалку. Назовите все опасные предметы, находящиеся в комнате, проверяем.)
знаете, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь дома одни. ( ответы
детей). Да , вы правы, а теперь внимание на экран. Перед вами картинки-
подсказки, давайте назовем все правила поведения дома. Начинает капитан команды
и по очереди. ( Презентация " Один дома"-. А теперь задание на
смекалку. Назовите все опасные предметы, находящиеся в комнате, проверяем.)
1. Все колющие и режущие предметы нужно обязательно класть на свои
места. порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
места. порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2.Нельзя включать электрические приборы- они могут ударить
током или стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя засовывать предметы в
розетку.
током или стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя засовывать предметы в
розетку.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.
4. Не трогай бытовую химию: стиральные порошки, средства для
мытья посуды, хлорку, средства от
тараканов.
мытья посуды, хлорку, средства от
тараканов.
5.Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет ещё одна
опасность. Это балкон. Очень опасно выходить на балкон. Никогда не играй на
балконе в подвижные игры, не прыгай, не перегибай через перила балкона. если
внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
опасность. Это балкон. Очень опасно выходить на балкон. Никогда не играй на
балконе в подвижные игры, не прыгай, не перегибай через перила балкона. если
внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Запомните, дети, эти правила, и с вами не случится никакой
беды.
беды.
Второй раунд
Правила поведения в
городе
городе
-Следующее задание от Мудрой Совы. А знаете ли вы, как вести
себя на улице. Рассмотрите картинки на экране и расскажите правильно ли ведут
себя дети? ( Презентация " Правила поведения в городе")
себя на улице. Рассмотрите картинки на экране и расскажите правильно ли ведут
себя дети? ( Презентация " Правила поведения в городе")
Третий раунд
Физминутка.
- А теперь сюрпризный
момент. К нам в
гости сегодня пришли животные жарких стран. У них также есть к вам
вопрос:." Уважаемые знатоки, покажите, пожалуйста, как мы передвигаемся.(
Клип дискотека). -Вы узнали кто приехал к нам в гости? Это не простые животные,
герои известного мультфильма " Мадагаскар". Спасибо, М.С. за такой
неожиданный сюрприз. Повеселились, а теперь переходим к игре. Внимание,
четвертый раунд.
момент. К нам в
гости сегодня пришли животные жарких стран. У них также есть к вам
вопрос:." Уважаемые знатоки, покажите, пожалуйста, как мы передвигаемся.(
Клип дискотека). -Вы узнали кто приехал к нам в гости? Это не простые животные,
герои известного мультфильма " Мадагаскар". Спасибо, М.С. за такой
неожиданный сюрприз. Повеселились, а теперь переходим к игре. Внимание,
четвертый раунд.
Четвертый раунд
Безопасная прогулка
А теперь мультфильм от
М.С." Про Багу- Ягу и мальчика Петю". Внимание на экран. (Мультфильм
" Где опасно играть")- Итак, а теперь вопросы. Кто прав Баба- Яга или Петя? Кто поступил
правильно? Почему Петя был не прав? Чей поступок можно назвать правильным?
Ребята, а Баба- Яга всегда так поступает, ведет себя хорошо? - В сказке Б.Я.
отрицательный персонаж, а в мультике оказывается доброй. Надеюсь, вы запомнили,
где можно играть с мячом.
М.С." Про Багу- Ягу и мальчика Петю". Внимание на экран. (Мультфильм
" Где опасно играть")- Итак, а теперь вопросы. Кто прав Баба- Яга или Петя? Кто поступил
правильно? Почему Петя был не прав? Чей поступок можно назвать правильным?
Ребята, а Баба- Яга всегда так поступает, ведет себя хорошо? - В сказке Б.Я.
отрицательный персонаж, а в мультике оказывается доброй. Надеюсь, вы запомнили,
где можно играть с мячом.
Пятый раунд
Светофор
Ребята, давайте отгадаем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный( Светофор.)
-Правильно, это светофор. Вы, конечно, знаете, что означает сигналы
светофора?- Красный свет- стой. Желтый не торопись, будьте внимателен, сейчас
светофор переключится. Зеленый- иди.
светофора?- Красный свет- стой. Желтый не торопись, будьте внимателен, сейчас
светофор переключится. Зеленый- иди.
- Итак, внимание на экран. Чему учит Баба- Яга Кощея
Бессмертного.( Детям раздаются светофоры).- Кощей не справился с заданием Бабы
- Яги. А вы знаете как разукрасить светофор.
У каждого из вас есть светофоры. На первом светофоре зажгите сигнал стоп, на втором - внимание, на третьем
- идите. Дети раскрашивают светофор, каждому раздаётся 3 нарисованных светофора на листке.- На
дороге он стоит, движением руководит, красный -стой, желтый -жди, на зеленый
свет- иди. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все
подчиняется ему, поэтому на улице порядок.
Бессмертного.( Детям раздаются светофоры).- Кощей не справился с заданием Бабы
- Яги. А вы знаете как разукрасить светофор.
У каждого из вас есть светофоры. На первом светофоре зажгите сигнал стоп, на втором - внимание, на третьем
- идите. Дети раскрашивают светофор, каждому раздаётся 3 нарисованных светофора на листке.- На
дороге он стоит, движением руководит, красный -стой, желтый -жди, на зеленый
свет- иди. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все
подчиняется ему, поэтому на улице порядок.
Подведение итогов
Звучит музыка,- ну вот и всё. Закончилась наша игра. М.С. благодарит вас за участие в игре, вы
выполнили все задания М.С. и показали свои хорошие знания правила поведения
дома и на улице и в память об игре М.С.
дарит вам медали.
выполнили все задания М.С. и показали свои хорошие знания правила поведения
дома и на улице и в память об игре М.С.
дарит вам медали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий