понедельник, 16 сентября 2013 г.

Дидактические игры по ЗОЖ



Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Подбери обувь для Маши»
Цель: формировать у детей представление о том, что в каждой ситуации нужна своя обувь, здоровье человека во многом зависит от того, правильно ли мы обуты.

Материал: детские туфли, сандалии, резиновые сапоги, валенки, чешки, кожаные сапоги.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать нужную обувь для Маши.
1. На улице светит солнышко. Лето. Маша взяла ведерко, совок и собралась погулять во дворе. Что ей лучше всего обуть? (сандалии).
2. Зимой Маша любит кататься на санках, но на улице очень холодно. Что ей обуть, чтобы не простудиться? (валенки, зимние кожаные сапоги).
3. Осенью на улице идет дождь, а папа позвал Машу в магазин. Помогите, ребята, выбрать ей нужную обувь. (резиновые сапоги)
4. В детском саду Маша с удовольствием ходит заниматься физкультурой. Что ей обуть, чтобы ногам было удобно заниматься? (чешки).
5. Летом маша часто гуляет в парке. Но утром пошел дождь, трава еще мокрая. Что ей обуть, ребята?
В каждом случае воспитатель помогает детям объяснить их выбор с точки зрения сохранения здоровья; вместе с детьми рассматривает, из чего сделана обувь и почему в данной ситуации она подходит лучше всего.
Дидактическая игра для детей 5-6 лет «Шаги воздуха в организме»
Цель: закрепление знаний детей о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе.
Закрепление правил правильного дыхания (через нос)
Ход: Детям предлагается силуэт человека в профиль, а они выкладывают синими фишками вдох, а красными – выдох.
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Не так, а как?»
Цель: закрепить знания детей о том,  какие действия вредны для здоровья, а какие полезны; развивать умение детей обосновывать свой выбор.
· Карточки - картинки, изображающие:
1. Девочка режет хлеб, а сама смотрит в окно.
1а. Девочка режет хлеб и смотрит на нож.
2. Девочка хочет вымыть руки, но не обращает внимания, что вода очень горячая (идет пар)
2а. Девочка проверяет рукой температуру воды, чтоб затем вымыть руки.
3. мальчик забивает гвозди, а сам смотрит телевизор.
3а. Мальчик смотрит на гвозди и молоток, когда работает.
4. Мальчик зажигает спичку и отвлекается на кошку.
4а. Мальчик зажег спичку и подносит ее к свечке (газовой плите).
5. Босые ноги «идут» по мусору (по опасным поверхностям)
5а. Босые ноги идут по песку, ковру и т.п.
6. Девочка гладит незнакомую кошку.
7. Мальчик играет с кошкой, а та протягивает лапы к его лицу.
8. Девочка носит обувь со смятым задником.
8а. Девочка носит правильно обувь, не сминая задника.
9. Мальчик облизывает рану языком.
9а. Мальчик смазывает ранку зеленкой (йодом).
10. Девочка выдавливает прыщики на лице.
10а. Девочка протирает лицо лосьоном.
· Два поля размером А-2 красного и зеленого цвета.
Играть могут 2 и более детей.
Ход:
Дети раскладывают картинки на поля и объясняют свой выбор, объясняя правильность или неправильность выполнения действий, изображенных на карточках

Комментариев нет:

Отправить комментарий