Сегодня, начал свою работу семинар для педагогов "Культура педагогического общения"
Форма
– теоретический семинар с применением метода «кейса», интерактивная лекция,
элементы «мозгового штурма»
Дата
– 14.10.2013
Время-
13.30-14.30 (50 мин.)
Ведущий
и разработчик - Пчелинцева Н.С., старший воспитатель
Оборудование:
столы, стулья, бумага, ручки, карандаши,
бланки с с информацией
Дополнительный
материал: презентация, памятки для педагогов
Цель:
·
Повышение квалификации педагогов
ДОУ
·
Повышение коммуникативной культуры
педагогов
Задачи
:
·
способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях темы;
·
обеспечить условия для осознания
закономерностей педагогического общения;
·
создавать условия для
развития коммуникативных умений, навыков
речевой культуры и бесконфликтного поведения
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
№
|
План работы.
|
Время
|
Содержание
деятельности
|
Примечание
|
1.
|
Приветствие участников семинара. Определение цели работы
|
1 мин.
|
||
2.
|
Терминологическая разминка
|
3 мин
|
Как мы понимаем слово «культура»?
Основные функции культуры.
Составные элементы понятия «педагогическая культура».
Что такое «коммуникативная культура педагога»?
|
Раздаточный
материал
|
3.
|
Коллективное рассуждение.
|
3 мин
|
Как
стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?
Чем
овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их
родителями, с коллегами?
|
|
4.
|
Обсуждение в группах.
|
3 мин
|
В
чём заключается:
социальная значимость коммуникативной культуры личная значимость коммуникативной культуры |
Мозговой штурм
|
5.
|
Обсуждение . Слагаемые коммуникативной культуры
педагога
|
10 мин
|
Виды
коммуникативных умений
Общительность
педагога.
Педагогический
такт
|
Раздаточный
материал
|
6.
|
Группы
коммуникативных умений педагога (работа в микрогруппах):
|
10 мин
|
1. Социально-психологические умения
2. Нравственно-эстетические умения
3. Эстетические умения
4. Технологические умения
|
Раздаточный
материал
|
Благоприятный микроклимат, как показатель успешного
общения
|
2-3 итн
|
Что
может служить показателем успешного общения педагога с участниками
образовательных отношений?
|
||
7.
|
Анкета «Общительны ли Вы?»
|
10 мин
|
Самооценка
|
|
8.
|
С чего начинается общение. Коллективное обсуждение.
|
5 мин
|
Имидж.
Интересная информация.
|
Раздаточный
материал
|
9.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Считаете
ли вы тему актуальной?
Считаете
ли вы эффективным проведение семинара в
предложенной форме?
Отметьте
состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:
Интерес,
удовольствие, раздражение, скука,
беспокойство, эмоциональный подъем.
|
Раздаточный
материал
|
итог
|
45-50 мин
|
Здравствуйте, Надежда Степановна! С огромным бы удовольствием поучаствовала в Вашем семинаре! Тема очень актуальная!
ОтветитьУдалитьЖанна Витальевна, и я бы с большой радостью. Жаль, что интернет пока не может нас "телепартировать". Можно посмотреть презентацию, сделала её подробно. Буду благодарна за замечания и пожелания.
ОтветитьУдалить