Сегодня, 17 октября, Альбина Михайловна, наш учитель-логопед, провела консультацию для педагогов "Су-джок для развития речи и оздоровления".Фото отчёт и текст консультации
В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.
В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. В чем же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
Особое место в методике Су Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно, — на тыльной стороне руки. Что касается стопы, то ее система соответствия определяется по аналогичному принципу.
И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Нетрадиционные методы
воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей
работы с детьми, имеющие нарушения речи.
Эти методы терапии
принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в
специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в
преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной
логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий,
оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению
всего организма ребенка.
Эффект их применения зависит
от компетенции педагога. Умения использовать новые возможности, включать
действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психо-физиологический
комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в
своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать
занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности
нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания
и восприятия.
На сегодняшний день методов
нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми
играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и
нужно использовать Су Джок терапию, которая активизирует развитие речи ребенка.
Су Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший
метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков»)
и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь
организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка,
обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность.
Су Джок терапия.
Цели:
·
Нормализовать
мышечный тонус,
·
Опосредованно
стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Су Джок терапия, последнее
достижение восточной медицины. Этим может овладеть каждый человек и, не
обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Системы
соответствия всех органов тела на стопах и кистях, это «дистанционное
управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в
состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки.
Исследования невропатологов, психиатров и
физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых
областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических
импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие
речи ребенка.
Эффективность применения
нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с
традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок
исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.
Пальчиковая
игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между
ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим
пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично
на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между
ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между
ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого
пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения
указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего
пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения
безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между
ладонями).
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
Список
литературы
1.Аммосова Н. С. Самомассаж рук при
подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78
-82.
2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда:
Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.
3.Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые
пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94
4.Османова Г.А Новые игры с пальчиками
для развития мелкой моторики:
Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160
5.Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики
Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия,
2009 -
С. 208
6.Светлова И. Развиваем мелкую
моторику. – М., 2002. – С. 72
учитель-логопед А.М.Боровинская
учитель-логопед А.М.Боровинская
Здравствуйте, Надежда Степановна! Спасибо Вам и Альбине Михайловне за отличную консультацию! Уверена, что мне-то уж точно пригодится в работе с малышами!
ОтветитьУдалитьЖанна Витальевна, большое Вам спасибо за добрые слова. Консультация, которую подготовила и провела Альбина Михайловна, прошла с большим успехом - воспитатели высказали своё желание приобрести су-джок и в форме валика и в виде пружинок в шарике. Желаем Вам успеха в новом начинании! Валик можно использовать для массажа маленьких ножек. Удачи!
ОтветитьУдалить