Что бы там не
говорили, о чем бы не спорили противники и сторонники образовательных
стандартов, - факт остается фактом, - привычный «детский сад» становится
«системой дошкольного образования» со всеми вытекающими последствиями. Что
дальше на этом двойственном пути одновременного «огосударствления» и
принудительного
рыночного «оказания услуг» , - «ясли», «роддом» или
«система пренатального воспитания и внутриутробного развития»» не знает никто…
Но то, что ФГОСы дошкольного образования будут внедрены, и что от нас самих
многое зависит, - произойдет ли позитивная «перезагрузка»
работы с маленькими детьми, иди же это приведет к очередной «перегрузке»
и детей и учителей, к ухудшению общего состояния образования в стране.
Когда ребенок
рождается, то все этому рады… И стараются удовлетворить его жизненные
потребности… Потом раньше или позже возникает воспитание как «напитывание»
культурными нормами И только после этого появляется феномен
целенаправленного предметно-содержательного «обучения». Чем ближе к
«подготовке профессиональных кадров» тем меньше воспитания и больше
обучения.
-Не вытеснит
вводимое предметное содержание любовь, заботу и эмоциональное
благополучие малышей, сводя его к “уходу” и “присмотру”?
- Основная
возрастная особенность детсадовских детей – ориентация на игру . Смогут ли
учителя соединить игру с требованиями ФГОСа?
- Традиционно
детский сад представляется как место где тепло в любое время года Тепло
физически и душевно. В сознании всплывают вкусные ароматы кухни, неспешно
шествующие по тесным коридорам растелешенные нянечки и воспиталки, мягкие
тапочки на ногах, гомон и смех детских голосов, раздающихся из-за
стеклянных дверей… Но… Место обучения не может совпадать с местом проживания.
Негативные последствия этого хорошо знают те, кто работает в интернатах
для детей-сирот. Не изменится ли образ и уклад жизни в детском саду после
введения ФГОС?
- Нынешняя
ориентация на автономность заставляет образовательные организации вовсю
использовать платные образовательные услуги. Как сделать так, чтобы деньги не
заслонили живых малышей и не превратили их в предмет купли-продажи? Какие формы
работы с родителями предстоит вести и освоить заново?
- Ребята будут
приходить в школу все более подготовленными… Все мы знаем, как пропадает
интерес, если снова начинают пересказывать известное. Как предотвратить
дублирование детского сада в курсе начальной школы? Нужно ли изменять подходы к
комплектованию первых классов при поступлении в начальную школу в сторону
принципа “Всей группой детсада в один класс начальной школы”?
- В средней школе,
научившись взаимодействовать с началкой, не привыкли учитывать и
формировать умения и навыки , свойственные дошкольникам. Как организовать
взаимодействие учителей средней школы и детского сада?
- Новое содержание
дошкольного образования предъявит требования к обучению, подготовке, повышению
квалификации и второму высшему образованию взрослых. Как обеспечить это
соответствие?
- Дошкольное
образование пока остается «территорией свободы» от тестирования
ЕГЭ. Это может привлечь туда кадры учителей из средней школы. Как
осуществлять диагностику и отбор желающих сменить профессию и поработать
в детском саду?
Эти и все другие
беспокоящие вас вопросы мы предлагаем обсудить в ходе дебатов «Перезагрузка или
перерегрузка»
Тема 1
“Хорошо для ребенка?”
Зачем дошкольному образованию стандарт? На что
ориентировано дошкольное образование: на потребности ребенка,заказ
родителей, подготовку к школе или…? Как оценивать успешность дошкольного
образования?
Комментариев нет:
Отправить комментарий