суббота, 21 декабря 2013 г.

Несколько шагов построения социального партнерства с родителями

Одним из самых важных  социальных партнёров, которые  способствуют реализации ФГОС ДО – это семьи наших воспитанников, их мамы-папы, бабушки-дедушки и братья-сёстры.
С 1 сентября всё образование России  реализует Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Статья 44 говорит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами».

В то время как «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Новые взгляды направлены на изменение структуры взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников. Появилось новое понятие «социальное партнерство».

 Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников определяется как система институтов и механизмов согласования интересов участников образовательного процесса, основанных на:
- добровольности и открытости участия,
- равноответственности и равноправии участников,
- единстве реализации цели в вопросах развития личности ребенка.

Шаги успешного взаимодействия родителей и детского сада:
-  Изучить семьи воспитанников, их потребности, нужды и запросы в вопросах развития детей.
-  Регламентировать деятельность участников взаимодействия на основании текста договора между родителями и ДОУ.
-  Найти пути самоорганизации родителей, чьи дети посещают одну и ту же группу детского сада (выявление лидеров).
-  Сформулировать содержание образования и воспитания детей, общее для детского сада и родителей.
-  Найти средства трансляции данного содержания родителям детей.

Показатели партнерства, ориентированного на семью, в детских  дошкольных учреждениях:

- Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.
- Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.
- Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.
- Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.
- Прежде чем сообщать родителям цели и задачи обра­зовательной программы, спрашиваем, чего хотят они.
- Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.
- Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих.

Десять секретов проведения родительского собрания.

1.Выбрать благоприятный день и час так, чтобы на это время ни у педагога, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел.

2. Определить одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на её обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Обратить внимание на размещение родителей на собрании.
Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовить визитки с именами родителей, особенно в том случае, если родители недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Придумать вместе с родителями правила для участников родительского собрания.
    Например: -снимать верхнюю одежду обязательно;
-  не допускать молчания при обсуждении проблемы;
-  отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное;
-  называть друг друга по имени и отчеству, или только по имени и т.д.

 6. Беречь время людей приглашенных на собрание.
С этой целью установите регламент и строго следите за ним.

7. Использовать в ходе собрания игры и групповые формы организации взаимодействия с родителями.

8. Сделать общение на собрании непринуждённым и откровенным может помочь чашка чая.

9. Опираться при обсуждении проблемных вопросов на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

10. Стремиться к принятию на собрании конкретного решения.

  Желаем творческих успехов!

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Мастона! Рада, что Вы присоединились к блогу, и рада знакомству с Вами. Благодарю за комментарий. Совершенно согласна, с Вами, ведь нам сейчас нужно многое понять, перестроить (кое- кому) своё отношение к родителям своих воспитанников. Да и родителям, тоже нужно многое перепонять. Будет работать!

    ОтветитьУдалить