Одним из самых важных социальных партнёров, которые способствуют реализации ФГОС ДО – это семьи наших воспитанников, их мамы-папы, бабушки-дедушки и братья-сёстры.
С 1 сентября всё образование России реализует Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Статья 44 говорит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами».
В то время как «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Новые взгляды направлены на изменение структуры взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников. Появилось новое понятие «социальное партнерство».
Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников определяется как система институтов и механизмов согласования интересов участников образовательного процесса, основанных на:
- добровольности и открытости участия,
- равноответственности и равноправии участников,
- единстве реализации цели в вопросах развития личности ребенка.
Шаги успешного взаимодействия родителей и детского сада:
- Изучить семьи воспитанников, их потребности, нужды и запросы в вопросах развития детей.
- Регламентировать деятельность участников взаимодействия на основании текста договора между родителями и ДОУ.
- Найти пути самоорганизации родителей, чьи дети посещают одну и ту же группу детского сада (выявление лидеров).
- Сформулировать содержание образования и воспитания детей, общее для детского сада и родителей.
- Найти средства трансляции данного содержания родителям детей.
в детских дошкольных учреждениях:
- Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.
- Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.
- Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.
- Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.
- Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашиваем, чего хотят они.
- Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.
- Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих.
- Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.
Очень важная и нужная информация!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мастона! Рада, что Вы присоединились к блогу, и рада знакомству с Вами. Благодарю за комментарий. Совершенно согласна, с Вами, ведь нам сейчас нужно многое понять, перестроить (кое- кому) своё отношение к родителям своих воспитанников. Да и родителям, тоже нужно многое перепонять. Будет работать!
ОтветитьУдалить