пятница, 14 января 2011 г.

Изучаем ФГТ.


 «Дискуссия» (конспект проведения конкурсного задания ).
Цель: выявление лидера, оценить уровень готовности участника конкурса к выполнению миссии победителя конкурса.
Форма: проведение дискуссии, диалог по острым проблемам дошкольного образования, столкновение мнений, спор.
Категория кадров: участники районного конкурса «Педагог дошкольного образования года»
Дата и время проведении: 14 января 2011 года, 9.00
Длительность 45-50 минут.
Разработчики ; Пчелинцева Н.С.
Ведущий: Пчелинцева Н.С., старший воспитатель ДОУ № 13

Ход.
 Доброе утро, коллеги:  уважаемые участники конкурса:
  • Педагоги-дебюданты
  • Мастера-профессионалы
  • Старшие воспитатели
Глубокоуважаемое жюри! Поздравляю всех с наступившим старым новым годом! Желаю всем всего самого наилучшего. А конкурсантам хочу пожелать – победы и правильного отношения, если  чьей-то удаче не хватит сегодня первого места. Помните, вы уже победители, вы вошли в группу самых сильных, самых профессиональных специалистов нашего района!

Коллеги! Март 2010 года разделил  наше профессиональное бытиё на до и после приказа МО РФ № 655.
 Этот документ очень шумно вошёл в педагогический коллективы детских садов Великой Родины. Обсуждения начались задолго до принятия ФГТ и продолжаются до сих пор. У всех своё отношение и понимание, вот и предлагаю всем нам сегодня  в ходе дискуссии обсудить некоторые вопросы, касающиеся основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требованиям к ней.

Уважаемые коллеги!
Вопросы будут адресованы определённому столу (группе педагогов – дебютантам, мастерам, и старшим воспитателям).
Право на высказывание собственного мнения есть у всех участников, но только после того, как ответят прямые адресаты вопроса. Это понятно?
Если Вы хотите высказать своё мнение – поднимите руку (карточку). И давайте договоримся, что высказывание должно быть лаконичным, не более одной минуты. Нужно предоставить возможность высказаться всем желающим!


Вопросы к дискуссии


1. Коллеги, так долго внедрялась вариативность программ дошкольного образования . У нас был замечательный выбор -Радуга, Детство и другие, который нам предоставили уважаемые солидные люди – их авторы. И за  все эти годы мы так сроднились со своими программами и возможностью свободного выбора! Неужели, нас хотят вернуть в рамки одной ? Первый вопрос хочу задать самым молодым участникам конкурса, педагогам из группы «Педагогический дебют»:

Что Вы думаете о назначении основной общеобразовательной программы ДОУ. Нужна ли она? Поделитесь своим мнением. Есть ли необходимость в переходе всех ДОУ на единую программу, с едиными требованиями (не принимая во внимание ДОУ компенсирующей направленности)

Ø  Прошу высказываться.

Ø  Очень бы хотелось услышать мнение педагогов из группы «Профессиональное мастерство».

Ø  Уважаемые старшие воспитатели, каково Ваше мнение о назначение основной общеобразовательной программы и необходимости перехода всех ДОУ на единую программу.
И так, мы установили, что основная общеобразовательная программа рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ, призвана обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всесторонне развитее ребёнка.


 2. Ну вот,  у меня приступ ностальгии. Так здорово было всем нам, когда содержание педагогической работы с детьми определялось авторами программ. А сейчас, это должен сделать педагогический коллектив. Как быть, что делать?  Уважаемые старшие воспитатели,  коллеги, выскажите свое мнение о том какие положения будут служить основой для отбора содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для Вашего ДОУ,  объясните, почему.

  • Уважаемые дебютанты, выскажите свое мнение.
  • Уважаемые мастера профессионалы поведайте  своё веское мнение.
Итак, мы  услышали мнение и аргументы  участников.

3. В конце 80-х годов прошлого века, мы стали оперировать такими понятиями как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, специально организованная деятельность. Но в ФГТ акцент сделан только на совместную и самостоятельную деятельность. Третий вопрос – многоуважаемым мастерам. Уважаемые мастера, ответьте:
Что значит «решение программных задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Это отмена занятий?» Ваше мнение?

  • Слово дебютантам.
  • Мнение старших воспитателе?

Ну вот,  выяснили, что занятия не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться  и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

4. Любая деятельность должна привести к какому-то результату, в процессе деятельности создаётся некий продукт. Мы, педагоги – мастера, и дебютанты  своим педагогическим трудом «создаём» свой «продукт»
Давайте поговорим о том, что разрабатывалось много-много лет, и кто только не считал своей миссией определить модель нашего выпускника. Теперь бы хотелось услышать мнение всех участников о том, какой Вы видите модель выпускника ДОУ?


  • Прошу высказывать своё мнение.

 Итак, мы услышали мнение о модели выпускника, которая должна описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Да, серьёзные требования предъявил наш генеральный заказчик к педагогам дошкольного образования.
Общение с вами даёт уверенность, что государство может быть спокойно за качественное выполнение заказа. 

Благодарю всех за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий